ТО генератора. ТР генератора

ТО генератора

Предварительно необходимо очистить его корпус от масла и грязи и проверить все крепления.

Через 35-40 тыс. км пробега а/м подшипники генератора промываются бензином и заполняются смазкой. Не реже чем через 6 тыс. км проверяется состояние щеток коллектора и напряжение пружин щеткодержателей. При нарушении контакта щеток с коллектором, вследствие загрязнения их протекают бензином, а при большом износе щетки протирают стеклянной шкуркой.

ТР генератора

Заключается в замене щеток, пружин щеткодержателей, обточке коллектора на специальном станке Р-105; фрезеровании механизма для углубления пазов между пластинами коллектора; замене подшипников; устранения изгиба вала правкой под прессом. Проверка межвитковых замыканий и обрывах в секциях обмотки якоря производится на приборе Э-202. Основой прибора является трансформатор с разомкнутым сердечником, создающим электромагнитную индукцию при взаимодействии с поверхностью якоря. Трансформатор преобразует ток высокого напряжения для проверки изоляции якоря. Для образования цепей проверки используют щупы, контрольную пластину и перемычки. Индикатором прибора является миллиамперметр-омметр. Отсутствие замыкания на массу обмотки якоря проверяется с помощью контрольных щупов, прикасаясь одним щупом к валу или пластинам якоря (рис. а), а другим — по очереди к пластинам коллектора. Если замыкания нет, то лампочка на приборе не загорится. При наличии замыкания якоря на массу место замыкания определяется поочередным замыканием контактными щупами к пластинам коллектора (рис. в). Обнаружение короткозамкнутых секций


якоря производят с помощью пластины (рис. б), медленно поворачивая якорь рукой. При коротком замыкании стальную пластину притянет к якорю.


 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: