Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит (дьякон), быв на том месте, подошел, посмотрел и пошел мимо. Самарянин (иностранец) же, проезжая, увидел его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария и дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. И далее звучит вопрос: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Ближний тот, кто оказал милость. Тогда Иисус сказал ему: идите, и вы поступайте так же. (Лк. 10;25-37)
Чтобы лучше понять и закрепить притчу о милосердном самарянине, я предлагаю вам просмотреть следующую презентацию.
Слайд 1. Что мы видим? Куда шёл этот человек? (Из Иерусалима в Иерихон.)
|
|
Слайд 2. Что отражает этот слайд? (Что человек этот «попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым».)
Слайд 3. Что видим здесь? (Что мимо этого человека прошел и священник, и левит и никто не оказал ему милости.)
Слайд 4. А тут что видим? (Самарянин, чужестранец, человек, который не жил на этой земле, из жалости к несчастному остановился, перевязал ему раны, возлил на них вино и елей, то есть масло, чтобы раны быстрее заживали… )
Слайд 5. Самарянин посадил несчастного на осла и отвёз … куда? (В гостиницу.) И на этом его благодеяния не остановились. Он ещё дал деньги (2 динария) содержателю гостиницы и сказал «Если этого будет мало, я приду и добавлю ещё, только хорошо позаботься о пострадавшем».
Как этот поступок характеризует самарянина? Какой он? (Милосердный, сострадательный, чуткий и т. д..)
Слайд 6. Кто из этих троих был ближний путнику?
Слайд 7. [ответы детей] Тот, кто оказал ему милость.
Слайд 8. И что на это говорит Господь. […] Иди, и ты поступай так же.
· Так кто же, ребята, наш ближний?
То есть этими словами нам говорит Господь, что тот, кто рядом, кто больше всего нуждается в настоящий момент в нашей помощи, тот и есть наш ближний. И этим нашим ближним может оказаться совершенно посторонний человек. Например, старушка, которой мы помогли перейти дорогу, соседский малыш, которого мы учим складывать игрушки, одноклассник, которому помогаем в учебе. И примеров может быть ещё огромное количество.
«Иди и ты поступай также…» Пусть эти слова в ваших сердцах останутся на всю жизнь. Пусть в те жизненные минуты, когда вы увидите, что кому-то тяжелее, чем вам, что кто-то просит вас о помощи, вы вспомните эти слова.
|
|
А теперь я предлагаю вам немного поучиться доброте у нашим мудрых предков. Я вам раздаю пословицы и предлагаю объяснить их значение.
1. Доброе слово лечит – а злое калечит.
2. Худо тому, кто добра не творит никому.
3. Доброе дело питает и душу и тело.
4. Добрый человек в добре живёт век.
5. Добро творить – себя веселить.
6. Доброго держись, а худого сторонись.
7. Кто добро творит, тому зло не вредит.
8. Сделав добро, не попрекай.
Давайте попробуем решить такую проблему. В классе у нас, к примеру, 20 человек. И вот, входит директор школы и говорит: «На школу выделили ограниченное количество билетов в цирк, таким образом, разделив на все классы поровну, в ваш класс я принесла 15 билетов. С классным руководителем распределите билеты. Надеюсь на ваше благоразумие».
И вот вопрос. Какие варианты благоразумного распределения билетов вы предложите вашему классному руководителю?
° Тянуть жребий (чтобы никому не было обидно).
° Решать голосованием (кто достоин).
° Дать билеты тем, кто заслужил это хорошей учёбой, хорошим поведением, хорошей работой на участке.
А МОЖНО отказаться от билета ради другого.
Вывод:. Доброта требует проявления определённых чувств – сочувствия, участия, сопереживания, любви.
К примеру, мы классом решили распределять билеты при помощи жребия. По жребию мне достался билет, а моей подруге нет. Но я могу уступить билет подруге. Здесь проявиться моя любовь и жертвенность к человеку. Ведь добрые дела без любви делать невозможно.
И в заключение мне хотелось бы вам еще раз напомнить: чтобы быть добрым человеком, нужно не только избавиться от плохих черт характера (таких как грубость, жадность, лживость, вспыльчивость, агрессивность, эгоизм), но и приобрести хорошие (спокойствие, благожелательность, тактичность, дружелюбие, щедрость, правдивость).
Как бы жизнь ни летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле. (А. Лесных)
[u1] Можно этот пример опустить
[u2]Большое количество слов, можно взять меньше