То есть этими словами нам говорит Господь, что тот, кто рядом, кто больше всего нуждается в настоящий момент в нашей помощи, тот и есть наш ближний

Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит (дьякон), быв на том месте, подошел, посмотрел и пошел мимо. Самарянин (иностранец) же, проезжая, увидел его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария и дал содержателю гостиницы и сказал ему:  позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. И далее звучит вопрос: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Ближний тот, кто оказал милость. Тогда Иисус сказал ему: идите, и вы поступайте  так же. (Лк. 10;25-37)

 

Чтобы лучше понять и закрепить притчу о милосердном самарянине, я предлагаю вам просмотреть следующую презентацию.

Слайд 1. Что мы видим? Куда шёл этот человек? (Из Иерусалима в Иерихон.)

Слайд 2. Что отражает этот слайд? (Что человек этот «попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым».)

Слайд 3. Что видим здесь? (Что мимо этого человека прошел и священник, и левит и никто не оказал ему милости.)

Слайд 4. А тут что видим? (Самарянин, чужестранец, человек, который не жил на этой земле,  из жалости к несчастному остановился, перевязал ему раны, возлил на них вино и елей, то есть масло, чтобы раны быстрее заживали…  )

  Слайд 5. Самарянин посадил несчастного на осла и отвёз … куда? (В гостиницу.) И на этом его благодеяния не остановились. Он ещё дал деньги (2 динария) содержателю гостиницы и сказал «Если этого будет мало, я приду и добавлю ещё, только хорошо позаботься о пострадавшем».

Как этот поступок характеризует самарянина? Какой он? (Милосердный, сострадательный, чуткий и т. д..)

Слайд 6. Кто из этих троих был ближний путнику?

Слайд 7. [ответы детей] Тот, кто оказал ему милость.

Слайд 8. И что на это говорит Господь. […] Иди, и ты поступай так же.

· Так кто же, ребята, наш ближний?

То есть этими словами нам говорит Господь, что тот, кто рядом, кто больше всего нуждается в настоящий момент в нашей помощи, тот и есть наш ближний. И этим нашим ближним может оказаться совершенно посторонний человек.   Например, старушка, которой мы помогли перейти дорогу, соседский малыш, которого мы учим складывать игрушки, одноклассник, которому помогаем в учебе.  И примеров может быть ещё огромное количество.  

 

«Иди и ты поступай также…»   Пусть эти слова в ваших сердцах останутся на всю жизнь. Пусть в те жизненные минуты, когда вы увидите, что кому-то тяжелее, чем вам, что кто-то просит вас о помощи, вы вспомните эти слова.

 

А теперь я предлагаю вам немного поучиться  доброте  у нашим мудрых предков. Я вам раздаю пословицы и предлагаю объяснить их значение.

 

1. Доброе слово лечит – а злое калечит.

2. Худо тому, кто добра не творит никому.

3. Доброе дело питает и душу и тело.

4. Добрый человек в добре живёт век.

5. Добро творить – себя веселить.

6. Доброго держись, а худого сторонись.

          7. Кто добро творит, тому зло не вредит.

8. Сделав добро, не попрекай.

 

Давайте попробуем решить такую проблему. В классе у нас, к примеру, 20 человек. И вот, входит директор школы и говорит: «На школу выделили ограниченное количество билетов в цирк, таким образом, разделив на все классы поровну, в ваш класс  я принесла 15 билетов. С классным руководителем распределите билеты. Надеюсь на ваше благоразумие».

И вот вопрос. Какие варианты благоразумного  распределения билетов вы предложите вашему классному руководителю?

° Тянуть жребий (чтобы никому не было обидно).

° Решать голосованием (кто достоин).

° Дать билеты тем, кто заслужил это хорошей учёбой, хорошим поведением, хорошей работой на участке.

А МОЖНО отказаться от билета ради другого.

Вывод:. Доброта требует проявления определённых чувств – сочувствия, участия,   сопереживания, любви.

         К примеру, мы классом решили распределять билеты при помощи жребия. По жребию мне достался билет, а моей подруге нет. Но я могу уступить билет подруге. Здесь проявиться моя любовь и жертвенность к человеку. Ведь добрые дела без любви делать невозможно.

 

  И в заключение мне хотелось бы вам еще раз напомнить: чтобы быть добрым человеком,  нужно не только избавиться от плохих черт характера (таких как грубость, жадность, лживость, вспыльчивость, агрессивность, эгоизм), но и приобрести хорошие (спокойствие, благожелательность, тактичность, дружелюбие, щедрость, правдивость).

 

Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.  (А. Лесных)

 

  

                                               

[u1] Можно этот пример опустить

 

[u2]Большое количество слов, можно взять меньше

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: