Игра – викторина по всемирной истории. Тема Древний Египет

Игра – викторина по всемирной истории. Тема» Древний Египет

5 класс

 

Куц Елена Александровна

учитель истории первой категории

государственного учреждения образования

«Средняя школа №3 г. Лепеля»

 

Цель: повторить и закрепить в памяти основные вопросы и понятия темы.

 

Задачи:

обобщить знания учащихся по истории Древнего Египта;

развивать критическое независимое мышление, умение осмысливать исторические факты, явления;

формировать навыки участия в дискуссии, обсуждении, работы в группе, выражения собственных взглядов и позиций;

способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой личности, приобщая к культурному наследию прошлого.

 

Форма занятия: интеллектуальная игра

 

Участники: команды 5-х классов по шесть человек

 

Ход игры:

I. Представление команд

Команды озвучивают своё название, девиз.

 

II. Разминка. Команды выбирают номер, слушают вопрос и дают ответ. Первой выбирает номер команда, одержавшая победу в первом туре.

     
     
     

 

1. На берегах какой реки возник Древний Египет?

(Нил)

 

2. Как называлась бумага для письма в Египте?

(Папирус)

 

3. Скульптура с туловищем льва и головой человека – это?

(Сфинкс)

 

4. Мумию умершего человека египтяне укладывали в?

(Саркофаг)

 

5. Египетский календарь состоял из скольких дней?

(365)

 

6. Иероглиф в переводе на русский язык означает?

(Священное письмо)

 

7. «Белые стены» - это название носил город?

(Мемфис)

 

8. Сколько выходных дней выходило у египтян в году?

(160)

 

9. Как назывались помещения, где устанавливались статуи богов?

(Храм)

 

III. Найди лишнее

(Нужно из перечня терминов выбрать лишний и выписать его. Группы терминов можно в распечатанном виде предоставить каждой команде, а можно вывести на экран)

1. Каналы, шадуфы, земляные насыпи, амулеты. (Амулет)

2.Бумага, чернила, папирус, иероглифы. (Бумага)

3. Жрец, высший чиновник, визирь, маркиз. (Маркиз)

4. Мина, Хеопс, Герострат, Тутмос II. (Герострат)

5.Нубия, Пакистан, Сирия, Палестина (Пакистан)

6. Ра, Собек, Будда, Хапи. (Будда)

 

IV. Эрудиты (Первой отвечает на вопрос викторины команда, набравшая наибольшее количество баллов в предыдущих турах. Если команда не смогла ответить на вопрос, право ответа предоставляется другим командам)

 

1. Древние египтяне почитали животных, особенно ….

(Кошек)

2. Когда неосторожного человека съедал крокодил, то люди считали, что?

(Бог оказал ему милость)

3. Нерадивых детей в египетских школах наказывали плетью. Даже возникла поговорка «Ухо мальчика - …».

(На его спине)

4. Причиной всех болезней врачи Египта считали ….

(Злых духов)

5. Какие часы использовали египетские жрецы?

(Водяные и солнечные)

6. Какую процедуру проводили с покойником, чтобы сохранить бессмертие и благополучное пребывание в царстве мертвых?

(Бальзамирование)

7.«Слава тебе, Хапи!

Ты пришел на эту землю,

Явился, чтобы оживить Египет,

И земля тебе рада!»

Какому природному явлению посвящено стихотворение?

                                                                            (Разлив Нила)

8. Особенно страшной и враждебной египтянам казалась пустыня Сахара. Почему?

(Ветры-суховеи, кочевники)

9. Непослушание осуждалось в египетских семьях. Египтяне говорили: «Любим богом послушный, непослушный …»

(Ненавидим богом)

10. Древние египтяне называли своего правителя …?

                                                                            («Пер-о»)

V. «Угадай личность по описанию» (Команды заслушивают описание исторической личности, свои варианты вносят в бланки ответов)

1. Правил примерно в 3000 году до н. э. Был правителем Южного Царства. Объединил Египет в одно государство. Стал носить двойную корону – белую, вставленную в красную.

(Царь Мина)

2. Фараон. Прославился как строитель, в его долгое царствование были построены новые храмы. В 1270 г. до н. э. заключил мирный договор с хеттами.

(Рамсес II)

3. Великий завоеватель древности. При нем территория Египта увеличилась втрое. Он подчинил такие территории как Сирия, Палестина, Передняя Азия, Нубия.

(Тутмос III)

4. Этот фараон правил в XIVв. до н. э. Считал, что жрецы обладают слишком большой властью и надо этому положить конец. Произвел большие реформы в религиозной жизни египтян.

(Эхнатон)

 

VI. Реши историческую задачу (Каждая команда получает карточки с условиями задач и дает письменный ответ)

 

1. Примерно в XVIII в. до н. э. неизвестный египетский поэт написал следующие строки:

«Создан памятник мною. Он вековечнее

Меди, и пирамид выше он царственных».

Пройдет еще 18 столетий и эти строчки самым точным образом повторит римский поэт Горация. А еще через 18 столетий гениальный русский поэт А. С. Пушкин написал свое известное стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

В каком веке жили Гораций и А. С. Пушкин?

(Iв. н. э., XIXв. н. э.)

 

2. В IVтыс. до н. э. египтяне добились больших успехов в производстве всего самого необходимого для жизни. Они достигли порога возникновения государства. Просуществовало государство Египет три тысячи лет. Когда Египет прекратил существование? Сколько времени назад это произошло?

(Iтыс. до н. э.; три тысячи лет назад)

 

3. Известно, что Рамсес II построил пещерный храм в Абу-Симбеле. В 1960 г. в Южный Египет стали приезжать сотни археологов из многих стран мира. Они знали, что через несколько лет здесь будет создано громадное искусственное море длинной более 500 км. Под воду уйдет пещерный храм фараона Рамсеса II. К счастью этот архитектурный памятник удалось сохранить. Он был разобран и перенесен на более высокое место.

Когда был построен храм? Через сколько веков после его строительства он был спасен от затопления?

(XIIIв. до н. э.; 33 века)

 

4. Письменность древнего Египта возникла 7 тыс. лет назад. После завоевания Египта персами, египетская письменность постепенно была забыта.

Только в началеXIX в. Европу доставили из Египта очень интересную надпись. Она была высечена на большом камне сразу на двух языках – египетском и греческом. Ее стал изучать способный молодой ученый Шомпольон. Он первым в мире прочел такие известные в истории имена, как Клеопатра, Тутмос.

Когда (тыс. до н. э.) возникла письменность в Египте? Через сколько веков она была расшифрована учеными?

(IVтыс. до н. э.; через 59 веков)

 

VII. Подведение итогов игры. Награждение победителей

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: