Чертежи инженерного оборудования зданий

Чертежи инженерного оборудования

Чтобы любое здание могло функционировать в полном объеме, необходимо обеспечение его водо- и газоснабжением, канализацией, отоплением, вентиляцией. Водопровод, газопровод, канализация, система отопления, вентиляция относятся к инженерному оборудованию и санитарно-техническим системам зданий. Каждая из этих систем состоит из трубопроводов, арматуры и необходимого оборудования (например, насосы, фильтры). Трубопроводы располагаются и вертикально (стояки) и горизонтально, арматурой для них служат краны, задвижки, вентили.

Комплект чертежей инженерного оборудования, составленный на основе комплекта архитектурно-строительных чертежей, содержит: общие данные по каждой из систем (водо- и газоснабжение, канализация, отопление, вентиляция), планы, разрезы, аксонометрические схемы. Чертеж инженерного оборудования содержит также планы этажей здания, на которых изображаются элементы оборудования систем, что позволяет понять расположение трубопроводов, арматуры. Для изображения разветвленных систем используются аксонометрические схемы с применением фронтальной изометрии, которые дают максимально наглядное представление о взаимном расположении и соотношении размеров элементов изображаемой системы.

На чертежах элементы инженерных систем изображаются условными графическими обозначениями, некоторые из обозначений приведены на рис. 1. Изображения обозначений трубопроводов и их элементов выполняют сплошной основной линией (видимые контуры) и штриховой линией (невидимые контуры), остальные элементы конструкции и оборудования — сплошной тонкой линией. Все элементы на чертежах маркируются (имеют буквенно-цифровое обозначение).

Рис. 1

Чертежи инженерного оборудования комплектуются по системам. Чертежи систем водоснабжения, канализации и газоснабжения составляют комплект марки ВК (внутренние сети здания) или НВК (наружные сети); чертежи систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха составляют комплект марки ОВ.

Выполните задание:

Составьте краткий конспект и изучите его, выполните в тетради рис.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: