Итоговый тест по обществознанию. Вопросы

 

А1. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир 3) потребность в общении 4) необходимость воды и пищи

А2. Способность к интеллектуальной деятельности:

1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

А3. Выберите правильное утверждение:

А. человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое

Б. Каждый человек – индивидуальность.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А4. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А5. Золотое правило морали определяет:

1) материальные возможности семьи 2) права и обязанности человека

3) правила этикета 4) правила отношения к людям

А6. Слагаемыми жизненного успеха являются:

А) здоровье и способности человека

Б) готовность к умственному труду

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

Б1. Что из перечисленного говорит о пользе страха:

1. Переход через дорогу требует осторожности

2. от страха он не смог сказать ни слова

3. страх ошибиться заставил заново проверить сделанную работу

4. страх вызвал панику людей

5. страх парализовал его волю и разум

Б2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. мышление 2. эрудиция 3.интеллект 4.знание 5.потребность

Б3. Соотнесите:

1) Игра А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
2)Общение Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3)Учение В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
4)Труд Г). Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

С1. Прочитайте сведения о средневековых университетах и ответьте на вопросы.

«После начального обучения, которое проводилось в «малых школах» и давало в основном знание латинского языка, чтения, можно было продолжить обучение в университете. Первые университеты появились в 12 веке. Они распространились по всей Европе. Учились в них долго. Сначала надо было закончить подготовительный факультет – 6 лет, а потом ещё учиться на высшем факультете -5-6 лет. Обучение было платным. Письменных заданий не давали. Чтобы студенты лучше запоминали правила, их произносили в форме стихов. Преподаватели читали лекции в помещении, но если студентов было слишком много, то профессор говорил из окна, а студенты слушали его на улице».

А. Подумайте, кто мог обучаться в средневековых университетах и почему?

Б. С какими трудностями была связана учёба?

В. Какой вы представляете себе идеальную школу?

С2. Что изучает обществознание? Какие знания вы получили в курсе обществознания в 5 классе?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: