Тема: «Натюрморт из трех предметов: чашка и 2 фрукта»

 

Преподаватель: Заболотный А.М.

01.04.2020 год – 1 «Б» класс.

Предмет: рисунок, 1 час.

Цели и задачи урока:

· Закрепить ранее изученный материал по размещению предметов на формате их конструктивному построению;

· Овладевать приемами изображения объемных предметов на плоскости в графике;

· Совершенствовать навыки владение графическими карандашами разной твердости;

План занятия

1. Организация внимания обучающегося на выполнение задания по теме;

2.  Объяснение темы, задач и целей работы. Повторение ранее изученного;

3. Пояснение этапов выполнения (ссылка на видеоматериал https://www.youtube.com/watch?v=65vmp1HfTeM&feature=emb_rel_pause);

4. Практическая часть работы обучающихся над предметами натюрморта, составленного из чашки и двух фруктов, которые есть дома;

5. Поэтапное консультирование и корректировка работы в ходе ее выполнения;

6. Анализ и оценивание выполненных работы за занятие;

7. Завершение занятия.

Ход занятия

            Повторение ранее изученного материала

Назови изображенные предметы

 

 

Вопросы для повторения.

1. Как размещаются предметы на изображении: ближе - ……

дальше - ……?

 

2. Что бы показать плановость при изображении предмета, который ближе, линия контура предмета должна быть………..?

 

3. Что бы показать плановость при изображении предмета, который дальше, линия контура предмета должна быть………..?

 

4. При построении овалов на предмете, что необходимо соблюдать?

 

5. Какой овал на предмете будет шире:

 

верхний,                          средний,                             нижний

 

Пояснение этапов выполнения работы:

1. Поставить обучающемуся для своей работы перед собой на удалении постановку – натюрморт (чашку и на выбор яблоки, грушу, лук и др. всего в постановке должно быть 2 или 3 предмета);

2. Определить на чем будешь работать;.

3. Согласно поставленных тобой предметов посмотреть, что больше высота всех предметов или их ширина. Это необходимо, что бы правильно положить перед собой для работы лист;

4. Приступаем к изображению. Сначала выполни линии – полочки для предметов. Это будут места, где они должны быть нарисованы.

5. Определи самый высокий предмет и задай ему сам(а) высоту. Затем сравни высоту остальных предметов с высотой самого высокого.

Задай высоту остальным предметам натюрморта. Теперь нужно определить каждому предмету его ширину.

 

Давайте вспомним!

· Сверху расстояние до изображаемых нами предметов должно быть меньше, чем снизу;

· По бокам расстояние приблизительно одинаковое, но можно оставить чуть больше со стороны света!

6. Теперь переходим к построению каждого предмета.

7. Напоминаю, что мы выполняем конструктивное построение, а это значит, как на рентгене- со всеми линиями, ничего не вытирая

Конструктивное построение предметов

Пример постановки - натюрморта

В помощь к практической работе обучающимся

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: