Критерий оценивания
№ задания
Балл
Понимает содержание фрагмента, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы;
определяет тему и основную мысль текста;
характеризует и оценивает поступки персонажей.
Итого
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за тему «Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений
очень хорошо характеризует и оценивает поступки персонажей
Выдвигает сложные идеи и понятия, логично и связно ведет беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очередности
Демонстрирует глубокое знание лексических норм языка
Суммативное оценивание за раздел «Хобби и свободное время»
| Цель обучения | 7.Ч6 Анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя 7.П4 Писать творческие работы (в т.ч. на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов 7.П7 Применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью 7.ИЯЕ 2.1 использовать активные и пассивные конструкции |
| Критерии оценивания | Обучающийся · Анализирует содержание художественных произведений небольшого объема · Определяет особенности изображения главных и второстепенных персонажей · Пишет творческую работу (в т.ч. На литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов · Использует знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью · Использует активные и пассивные конструкции |
| Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
| Время выполнения | 20 минут |
Задания
1. Прочитайте отрывки из сказки Е.Шварца «Сказка о потерянном времени».
Текст №1
Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.
Как быть? Что делать?
Текст №2
Большинство людей не находит время для хобби, говорят, что нет времени. Но, если прислушиваться к мнению ученых-психологов, то увлечение найти все-таки нужно. Хобби могут быть самыми разнообразными. Кому-то нравится рисовать, кто-то не мыслит себя без вязания, а для других на первый план выходит коллекционирование каких-либо вещей. В жизни должно быть место не только тому, что считается нужным и полезным, но и тому, что приносит удовольствие и приятные эмоции. В конце концов, любимое дело не только радует, но и способствует гармоничному развитию личности. Ведь считается, что увлечения делают нашу жизнь ярче, отдых интересней, вас, как личность, креативней.
Какая проблема поднимается в тексте №1? (тезис).
Во втором тексте найдите ответы на вопросы, заданные в первом тексте.
2. Заполните таблицу литературных образов (текст №1)
| Главный герой | Персонажи |
3. Напишите письмо волшебникам от лица Пети Зубова о том, как он научился ценить время, описывая его ощущения и эмоции. В работе используйте информацию двух текстов.
|
Критерий оценивания | Дескриптор |
Балл | |
| № задания | Обучающийся | ||
| Анализирует содержание художественных произведений небольшого объема. | Определяет проблему/идею текста; | ||
| Определяет особенности изображения главных и второстепенных персонажей. | определяет особенности изображения главных и второстепенных персонажей; | ||
| Пишет творческую работу (в т.ч. На литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов. | пишет письмо от лица главного героя; | ||
| использует (не менее 2-х)эпитетов, сравнений и фразеологизмов; | |||
| Применяет знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. | использует знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; | ||
| Использует активные и пассивные конструкции. | использует активные и пассивные конструкции. | ||
| Итого |






