Организация санитарного надзора за больницами

3. Организация санитарного надзора за больницами.

Текущий санитарный надзор за больницами проводится центрами гигиены и эпидемиологии ежегодно по предварительно составленному и утверждённому плану контрольно-надзорной деятельности на основании Закона Республики Беларусь от 20.12.2011 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» в редакции Указа № 332 от 26.07.2012 г.

Согласно утвержденному положению за 2 недели до проверки в адрес больничной организации направляется уведомление о проверке с перечнем вопросов.

Для проверки в центре гигиены и эпидемиологии создается комиссия из врача-эпидемиолога функциональной группы по надзору за больничными организациями отдела эпидемиологии, врачей-гигиенистов отделов коммунальной гигиены и гигиены питания, врача-лаборанта и заполняется предписание, заверенное главным врачом.

Размещение, планировка, санитарно-техническое благоустройство, микроклимат, содержание, отделка и оборудование больницы, санитарное состояние пищеблока, оценка питания пациентов, личная гигиена пациентов и медицинского персонала подлежат проверке на соответствие СанПиН (санитарные правила и нормы), ГН (гигиенический норматив), а также ТКП (технические кодексы установившейся практики), ТНПА (техническийнормативныйправовойакт),СНиП(строительныенормыиправила).

4. Санитарно-гигиеническое обследование больницы.

При санитарно-гигиеническом обследовании больницы проверке подлежат следующие вопросы:

1. Наименование больницы, адрес. Год строительства, количество обслуживаемого населения.

2. Общее число коек: штатное, фактическое распределение коек по отделениям.

3. Расположение больницы. Окружение: жилой квартал, зеленый массив, промышленные предприятия, улицы, загрязняющие воздух и производящие шум, роза ветров. Характеристика местности: возвышенная, низменная, почва песчаная, глинистая, сырая, сухая, заболоченная, чистая, загрязненная.

4. Земельный участок больницы: площадь, % застройки, % зеленых насаждений, ширина зеленой зоны по периметру участка, между лечебными зданиями и хозяйственным двором, содержание двора, число въездов, использование больничного сада для прогулок больных. Зонирование больничной территории. Система застройки больницы, число лечебных корпусов, этажность, разрывы между корпусами и служебно-хозяйственными зданиями, патологоанатомическим отделением, хозяйственным двором. Санитарное состояние, уборка земельного участка.

5. Внутренняя планировка больницы.

6. Приемный покой: планировка, порядок приема пациентов.

7. Палатные отделения: планировка, палатные секции, высота, ширина, глубина палат, количество одно-, двух-, трех-, четырехместных па- лат, средняя площадь и кубатура на 1 койку. Оборудование палат, сигнализация, радиофикация. Коридоры: боковые, центральные, световые разрывы при центральных коридорах, ширина коридора, использование. Пост дежурной медсестры. Комната дневного пребывания пациентов и приема посетителей. Столовая, количество посадочных мест. Буфетная, ее размеры, оборудование, санитарное со- стояние, качество мойки посуды, раздача пищи. Бельевые, режим смены белья, качество белья, состояние. Санитарный узел: размещение, изоляция от палат, планировка, санитарное состояние, мойка суден. Помещения для дежурного персонала.

8. Лечебно-диагностическое подразделение больницы (операционный блок, отделения восстановительного лечения, функциональной диагностики, анестезиологии и реанимации, рентгенологическое отделение, клинико-диагностические лаборатории).

9. Патологоанатомическое отделение.

10. Служба лекарственного обеспечения. Служба приготовления пищи. Дезинфекционное отделение. Центральное стерилизационное отделение.

11. Поликлиническое отделение.

12. Санитарно-техническое благоустройство больницы. Водоснабжение, качество воды в больнице. Очистка от жидких отходов, наличие очистных сооружений. Очистка больницы от твердых отходов. Освещение: ориентация, устройство и содержание окон, затемнение соседними зданиями, световой коэффициент и коэффициент естественного освещения в помещениях, угол падения и отверстия, искусственное освещение, тип светильников, достаточность, размещение светильников. Отопление: центральное, местное, тип и расположение нагревательных приборов в зданиях, исправность, эффективность. Вентиляция: общая, местная, естественная, искусственная, исправность, кратность воздухообмена в основных помещениях, наличие форточек, фрамуг, режим проветривания. Микроклимат основ-ых помещений больницы.

13. Отделка помещений: стены лечебных корпусов: материал, внутренняя отделка, наличие сырости, материалы и состояние полов, потолков.

14. Оборудование больницы.

15. Содержание больницы: текущая и генеральная уборки; уборочный инвентарь; моющие и дезинфицирующие средства; качество текущей уборки; проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

16. При необходимости приводятся дополнительные данные по условиям пребывания пациентов, условиям труда врачей, валеологической работе.

17. Обследование заканчивается заключением и предложениями по улучшению санитарно-гигиенического состояния с указанием сроков исполнения, даты обследования и подписи.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: