Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

 

Задачи:

1. Дать обучающимся понятие о значении двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

2. Развитие умения обучающихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение.

     3. Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

 

Цель урока:

1. Образовательная:

- познакомить обучающихся с значением двигательной активности для здоровья человека,

- познакомить обучающихся с значением физической культуры для здоровья человека.

2. Развивающая: развить кругозор обучающихся, логическое мышление и творческие способности обучающихся путем решения проблемного вопроса.

3. Воспитательная: воспитание у обучающихся мотивации к здоровому образу жизни.

Тип урока: комбинированный.

Материально-техническое обеспечение:

1. Плакат «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека».

 

Литература:  

1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Москва, «Просвещение», 2017 г.

2. «Как справиться со стрессом» Д.В. Фонтон, Москва, «Просвещение», 2007 г.

Межпредметные связи: биология.

 

Квалификационные требования:

Обучающиеся должны знать:

- значение двигательной активности для здоровья человека,

- значение физической культуры для здоровья человека.

 

Оборудование:

· Мультимедийная установка

 

Ход урока:

I. Проверка усвоения материала прошлых уроков.

Вопросы:

- Как влияет на ваше самочувствие длительный просмотр телепередач?

- Какие факторы в вашем поведении наиболее часто способствуют появлению усталости?

- Какие виды физических нагрузок наиболее эффективно восстанавливают вашу учебную работоспособность? Обоснуйте свой ответ.

 

II. Объявление темы урока и постановка цели

Наша жизнь стала более комфортной. Благодаря разнообразной технике дома и на работе, передвижению на различных видах транспорта, включая автомобиль, современный человек уменьшает до минимума физические нагрузки, что приводит к развитию гиподинамии. Низкая физическая активность является одним из ведущих факторов риска развития основных неинфекционных болезней, включая сердечно-сосудистые, бронхо-легочные заболевания, сахарный диабет 2 типа и некоторые типы рака. На эти заболевания приходится значительная доля болезней, смертей и инвалидности.

Сегодня мы с вами подумаем, как этого избежать.

Физическая культура в развитии духовных и физических качеств всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной, плодотворной жизнедеятельности.

Общеизвестно, что в процессе эволюции изменения функций организма коснулись в большей или меньшей степени всех систем организма человека. Наиболее значительные изменения претерпели психика человека и процессы её воздействия на регуляторы жизненных функций организма.

Научно-технический прогресс в процессе эволюции человека постоянно увеличивал объём необходимой информации, т. е. нагрузку на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась. Это привело к нарушению системы равновесия, которая сложилась в человеческом организме свыше миллиона лет назад. Человеческое тело в течение тысячелетий выработало способность встречать внешний раздражитель (угрозу) мобилизацией физических резервов. В настоящее время сила раздражителей постоянно возрастает. Физические силы (мышцы) приводятся в готовность к действию, а реализовать их не представляется возможным. Большую часть физической нагрузки выполняют за нас механизмы. Мы как бы пребываем в ситуации постоянной готовности к действию, которое нам не позволено выполнить, и тело, в конце концов, начинает испытывать негативные последствия такого состояния.

 Поток информации постоянно растёт, и увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно. Обязательные физические нагрузки постоянно сокращаются (механизация труда). Для создания условий поддержания своего здоровья на необходимом уровне нужна физическая культура. Человек должен сам выработать в себе постоянную привычку заниматься физической культурой, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками. Это одна из основных частей индивидуальной системы здорового образа жизни. Самое благоприятное время для её выработки – подростковый возраст, когда ещё нет больших жизненных проблем.

Каждый из нас в молодости считает себя сильным, здоровым и выносливым. Согласны? Однако эта уверенность быстро проходит, когда мы вплотную сталкиваемся с какой-либо болезнью. Реальное состояние нашего здоровья может показать работа нашего сердца. Я предлагаю вам выполнить небольшую практическую работу, по результатам которой вы сможете определить насколько ваша сердечно-сосудистая система готова к физической нагрузке. Я прошу не выполнять функциональную пробу ребят, освобождённых от физической культуры.

 

Задание для студентов;

Реакция ССС на физическую нагрузку

Цель работы: изучение приспособляемости организма к воздействиям внешней среды по показателям деятельности сердечно-сосудистой системы

Ход работы

1. Сосчитайте пульс в состоянии покоя в положении сидя за 10 сек (ЧП1). Частоту пульса лучше определять по пульсации лучевой артерии, которая находится в области запястья

2. Выполнить 20 приседаний за 40 секунд.

3. Сосчитайте пульс в положение сидя сразу после выполнения приседаний за 10 с (ЧП2).

4. Сосчитайте пульс в положении сидя через 1 мин после выполнения приседаний за 10 с (ЧП3).

5. Рассчитайте показатель реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку (ПР).

ПР=ЧП1+ЧП2+ ЧП3 – 33/10 (Слайд 5).

6. Оцените результаты, сравнивая с таблицей (Слайд 6).

Показатель реакции ССС на физическую нагрузку Оценка
0 - 0,3 0,31 – 0,6 0,61 – 0,9 0,91 – 1,2 Более 1,2 Сердце в прекрасном состоянии Сердце в хорошем состоянии Сердце в среднем состоянии Сердце в посредственном состоянии Следует обратиться к врачу

 

А теперь, ребята,  у кого сердце в среднем, посредственном состоянии следует обратиться к врачу.

 

 

Методическая карточка:

1. Придумать рекламу (социальную) на тему «Физическая культура подростков» 2. Обосновать, почему именно эта реклама привлечет внимание подростков

 

 III. Заключительная часть

1) На современном этапе развития цивилизации эмоционально-психические нагрузки и резко пониженная физическая активность отрицательно влияют на здоровье.

2) Систематические занятия физической культурой необходимы для развития своих духовных и физических качеств и подготовки к полноценной взрослой жизни.

3) Каждый человек для обеспечения хорошего уровня здоровья должен иметь тренированное, гибкое тело, способное в процессе трудовой деятельности выполнять необходимый объём работ.

4) Согласно рекомендациям ВОЗ дети и молодые люди в возрасте 5 – 17 лет должны заниматься ежедневно физической активностью от умеренной до высокой интенсивности, в общей сложности, не менее 60 минут. Большая часть ежедневной физической активности должна приходиться на аэробную нагрузку (ходьба, бег, ходьба на лыжах, водная аэробика, танцы, езда на велосипеде). Физическая активность высокой интенсивности, включая упражнения по развитию скелетно-мышечных тканей, должна проводиться, как минимум, три раза в неделю.

 

Контрольные вопросы

1. Чем обусловлена биологическая необходимость двигательной активности человека в процессе его жизнедеятельности? Обоснуйте свой ответ.

2. Какое значение имеют занятия физической культурой для укрепления и сохранения здоровья?

 

Домашнее задание

Составьте индивидуальный план занятий физической культурой и спортом на неделю и месяц с учётом учебной нагрузки, домашних дел и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: