План урока
по предмету «Рисунок»
в 2 классе
Дата:
Тем а: Натюрморт из бытовых предметов цилиндрической и призматической формы. Линейно-конструктивный рискнок.
Тип урока: Дистанционный
Цели: Знакомство с методами передачи формы, пространства и освещения в рисунке.
Обучающие: Закрепить навыки и умения работы графическими средствами.
Развивающие: Активность, самостоятельность, наблюдательность.
Воспитывающие: Аккуратность. Умение последовательно вести работу.
Задачи: Научить анализировать геометрическую форму предметов и уметь конструктивно изображать их графическими средствами.
Материалы для урока: Гладкий лист бумаги форм.А4; карандаш НВ;В; резинка; наглядные пособия с поэтапным выполнением задания.
Этапы урока:
1. Подготовка к уроку
|
|
2. Задачи
3. Просмотр видеоматериала, методических рекомендаций хода урока;
4. Постановка подобного задания в домашних условиях;
5. Практическая работа;
6. Отчёт о проделанной работе преподавателю.
Ход урока.
Организационный момент
Приветствие
Подготовка к уроку
Тема:
«Натюрморт с кружкой. Линейно-конструктивный рисунок»
Задачи: Передать геометрическую форму предметов, степень их освещённости, плановость графическими средствами (линия, штрих)
Объяснение:
Значение линии и штриха в рисунке:
Применение разных по характеру линий дает художнику возможность решать пластические и пространственные задачи. В процессе работы над рисунком линия то усиливается, то ослабевает или совсем исчезает, а потом снова появляется и звучит во всю силу карандаша.
Штрих — это относительно короткие линии. Накапливаясь в одном месте больше, в других меньше, они создают различный тон на рисунках. Различное насыщение частей рисунка штрихами дает возможность выявить объем и форму изображаемого предмета.
Этапы выполнения рисунка с примерами
Показ примера конечного результата задания из фонда школы
Практическая работа:
На основе разъяснения задания и наглядных примеров, учащиеся самостоятельно ставят в домашних условиях натюрморт из 2х бытовых предметов цилиндрической и призматической формы (например: кружка и коробка).
Работа выполняется на формате А4 за 1 – 2 сеанса
Итог:
Самоанализ выполненной работы
Обсуждение и оценка учебной работы преподавателем.