III. Конкурсные мероприятия

3.1. Конкурс проводится с 17 июня по 15 июля 2021 года в три тура: первый тур (отборочный); второй и третий (финальный) туры.

3.2. I тур (отборочный) проводится с 17 июня по 8 июля 2021 года и включает в себя два конкурсных испытания:

3.2.1. Конкурсное испытание «Интернет-портфолио»

Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника Конкурса (страница на Интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт, размещенная на странице образовательной организации), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы.

Организационная схема проведения конкурсного испытания: адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 2). Предоставляется только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространенный браузер.

Порядок оценивания конкурсного испытания «Интернет-портфолио»: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в оценочной ведомости.

Оценивание производится по 2 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 1 балла, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен». Максимальная оценка за конкурсное испытание «Интернет-портфолио» – 14 баллов.

 

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания

«Интернет-портфолио»

 

Критерии Показатели Баллы

1.

Содержательность и практическая значимость материалов

1.1. представлены авторские материалы по различным направлениям деятельности 0-1
1.2. содержание материалов ориентировано на различные целевые категории пользователей 0-1
1.3. содержание материалов отражает основные направления развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО 0-1
1.4. материалы имеют практикоориентированный характер 0-1
1.5. материалы представляют интерес для профессионального сообщества 0-1
1.6. материалы отражают современные методические подходы в дошкольном образовании 0-1
1.7. материалы отражают традиционные ценности российского общества 0-1
1.8. представлены полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования 0-1

2.

Характеристики ресурса

2.1. обеспечены четкая структура представления материалов и удобство навигации 0-1
2.2. предусмотрена возможность осуществления «обратной связи» 0-1
2.3. «обратная связь» осуществляется 0-1
2.4. используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.) 0-1
2.5. материалы регулярно обновляются 0-1
2.6. отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки 0-1

Итоговый балл

 

0-14

 

3.2.2. Конкурсное испытание «Визитная карточка «Я – педагог»

Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.

Организационная схема конкурсного испытания: видеоролик создается конкурсантом и отправляется на электронную почту, определенную Оргкомитетом. Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и оффлайн; разрешение – 1920*1080 (16:9); частота кадров – 25 кадров/с; скорость потока – не менее 13,0 Мбит/с; кодировка – AVC; формат файла – mpg4. Видеоролик должен содержать информационную заставку с указанием муниципального района, населенного пункта, образовательной организации, Ф.И.О. конкурсанта.

Порядок оценивания конкурсного испытания «Визитная карточка

«Я – педагог»: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в оценочной ведомости.

Оценивание производится по 2 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 1 балла, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен». Максимальная оценка за конкурсное испытание «Визитная карточка «Я – педагог» – 10 баллов.

 

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания

«Визитная карточка «Я – педагог»

 

Критерии Показатели Баллы

1.

Информативность и содержательность

1.1. демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками 0-1
1.2. демонстрируются достижения педагога в работе с родителями (законными представителями) воспитанников 0-1
1.3. демонстрируются достижения педагога в профессиональном взаимодействии с коллегами 0-1
1.4. демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью 0-1
1.5. демонстрируются аспекты профессиональной культуры педагога 0-1
1.6. демонстрируется разнообразие форм, методов и средств педагогической деятельности 0-1
1.7. демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность 0-1

2.

Представление информации

2.1. соблюдается соответствие видеоряда содержанию 0-1
2.2. соблюдается целостность и логичность композиция видеоролика 0-1
2.3. соблюдается временной регламент конкурсного испытания 0-1

Итоговый балл

 

0-10

 

3.2.3. Члены жюри проводят оценку первого (отборочного) тура до начала второго тура, заполняют оценочные ведомости не позднее дня начала второго тура. По оценкам всех испытаний первого (отборочного) тура Жюри формирует рейтинг участников.

12 участников, набравших наибольшее количество баллов, проходят во второй тур.

Участники второго тура объявляются Оргкомитетом до 9 июля 2021 года.

Информация об участниках второго тура размещается на сайтах Министерства (http://minobr.saratov.gov.ru/) и Института (http://soiro.ru/).

3.3. II тур проводится с 13 по 15 июля 2021 года и включает в себя три конкурсных испытания:

3.3.1. Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка»

Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в различных аспектах педагогической деятельности.

Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности методы и/или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Организационная схема проведения конкурсного испытания: конкурсное испытание будет осуществляться в режиме видеоконференцсвязи. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами. Определение очередности выступления участников осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой секретарем Оргкомитета перед началом конкурсного мероприятия.

Регламент конкурсного испытания – 20 минут (выступление конкурсанта – 10 минут; ответы на вопросы жюри – 10 минут).

Порядок оценивания конкурсного испытания «Моя педагогическая находка»: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере». Максимальная оценка за конкурсное испытание «Моя педагогическая находка» – 30 баллов. Ответственный секретарь Оргкомитета обрабатывает экспертные листы.

 

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания

«Моя педагогическая находка»

 

Критерии Показатели Баллы

1.

Методическая грамотность

1.1. выявляет инновационную составляющую демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм 0-2
1.2. выявляет развивающий потенциал демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм 0-2
1.3. представляет результативность демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм 0-2
1.4. демонстрирует знание теоретической основы применяемых методов/ приемов/ способов/ форм 0-2
1.5. обозначает цели, задачи, планируемые результаты применения демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм 0-2
1.6. обосновывает соответствие результатов применения демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм ФГОС ДО 0-2
1.7. учитывает потребности участников образовательных отношений 0-2
1.8. демонстрирует механизмы и способы оценки результативности своей профессиональной деятельности 0-2

2.

Информационная и языковая грамотность

2.1. представляет информацию целостно и структурированно 0-2
2.2. точно и корректно использует профессиональную терминологию 0-2
2.3. конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов 0-2
2.4. не допускает речевых ошибок 0-2

3.

Оригинальность и творческий подход

3.1. демонстрирует оригинальные решения педагогических задач 0-2
3.2. вызывает профессиональный интерес аудитории 0-2
3.3. демонстрирует ораторские качества и артистизм 0-2

Итоговый балл

 

0-30

 

3.3.2. Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»

Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.

Формат проведения конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, определенной муниципальной методической службой. На Конкурс не позднее 9 июля отправляется ссылка на размещенную в информационно-телекоммуникационой сети Интернет (например, на Интернет-сайте образовательной организации, видеохостинге «YouTube» и др.) видеозапись педагогического мероприятия с детьми.

Организационная схема проведения конкурсного испытания: возраст детей (группа), образовательная область и тема мероприятия определяются конкурсантом самостоятельно в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации. Конкурсное испытание проходит в два этапа: 1 – проведение мероприятия с детьми, 2 – самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.  

Этап самоанализа проводится в режиме видеоконференцсвязи. Определение очередности выступления участников осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой секретарем Оргкомитета перед началом конкурсного мероприятия.

Регламент проведения конкурсного испытания – 30 минут: проведение мероприятия – 20 минут; самоанализ и ответы на вопросы членов жюри – 10 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми»: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Оценка фиксируется членом жюри в оценочной ведомости. Оценивание производится по 5 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере». Максимальная оценка за конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» – 60 баллов. Ответственный секретарь Оргкомитета обрабатывает экспертные листы.

 

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания

«Педагогическое мероприятие с детьми»

 

Критерии Показатели Баллы

1.

Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования

1.1. обеспечивает соответствие содержания образовательным областям ДО 0-2
1.2. обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников 0-2
1.3. реализует воспитательные возможности содержания 0-2
1.4. создает условия для речевого/ познавательного/ социально-коммуникативного/ физического / художественно-эстетического развития воспитанников 0-2
1.5. реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствую-щее формированию современной картины мира 0-2
1.6. реализует содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества 0-2

2.

Методические приемы решения педагогических задач

2.1. использует приемы привлечения и удержания внимания воспитанников 0-2
2.2. использует приемы поддержки инициативы и самостоятельности воспитанников 0-2
2.3. использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников 0-2
2.4. целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ 0-2
2.5. создает условия для рефлексии обучающихся по итогам мероприятия 0-2
2.6. обеспечивает взаимосвязь с конкурсным испытанием «Моя педагогическая находка» 0-2

3.

Организационная культура

3.1. обеспечивает четкую структуру мероприятия 0-2
3.2. зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует 0-2
3.3. соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО 0-2
3.4. соблюдает хронометраж мероприятия 0-2
3.5. соблюдает регламент конкурсного испытания 0-2

4.

Речевая, коммуникативная культура, личностные качества

4.1. устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками 0-2
4.2. создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками 0-2
4.3. удерживает в фокусе внимания всех воспитанников, участвующих в мероприятии 0-2
4.4. не допускает речевых ошибок 0-2
4.5. соблюдает этические правила общения 0-2
4.6. четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников 0-2
4.7. демонстрирует эмоциональную устойчивость 0-2
4.8. демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности 0-2

5.

Рефлексивная культура

5.1. оценивает результативность проведенного мероприятия 0-2
5.2. делает вывод о том, насколько удалось реализовать план мероприятия 0-2
5.3. обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения 0-2
5.4. оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками 0-2
5.5. конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри 0-2

Итоговый балл

 

0-60

 

3.3.3. Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.

Формат проведения конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста).

Организационная схема проведения конкурсного испытания: мастер-класс проводится в дистанционном формате. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно. На Конкурс не позднее 12 июля 2021 года отправляется на почту Конкурса видеозапись мастер-класса или ссылка на размещенную в информационно-телекоммуникационой сети Интернет (например, на Интернет-сайте образовательной организации, видеохостинге «YouTube» др.) видеозапись мастер-класса.

Регламент проведения конкурсного испытания – 20 минут (не более).

Порядок оценивания конкурсного испытания «Мастер-класс»: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере». Максимальная оценка за конкурсное испытание «Мастер-класс» – 40 баллов.

 

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Мастер-класс»

 

Критерии Показатели Баллы

1.

Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта

1.1 обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования 0-2
1.2 обозначает роль и место демонстрируемой технологии/методов/ приемов в собственной профессиональной деятельности 0-2
1.3 обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемого опыта 0-2
1.4 устанавливает связь демонстрируемого опыта 0-2

2.

Образовательный потенциал мастер-класса

2.1 акцентирует внимание на ценностных, развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта 0-2
2.2 демонстрирует результативность используемой технологии/методов/приемов 0-2
2.3 обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования 0-2
2.4 обозначает особенности реализации представляемого опыта 0-2
2.5 предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/методов/приемов 0-2
2.6 демонстрирует широкий набор методов/ приемов активизации профессиональной аудитории 0-2
2.7 демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов решения постановленной в мастер-классе проблемы/задачи 0-2

3.

Информационная и коммуникативная культура

3.1 конструктивно взаимодействует с участниками мастер-класса 0-2
3.2 использует оптимальные объѐм и содержание информации 0-2
3.3 использует различные способы структурирования и представления информации 0-2
3.4 указывает используемые источники информации, их авторство 0-2
3.5 не допускает речевых ошибок 0-2
3.6 точно и корректно использует профессиональную терминологию 0-2
3.7 обеспечивает четкую структуру и хронометраж мастер-класса 0-2
3.8 оптимально использует ИКТ и средства наглядности 0-2
3.9 конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри 0-2

Итоговый балл

 

0-40

 

3.3.4. Участники Конкурса выполняют задания в соответствии с жеребьевкой, которую проводят члены Оргкомитета перед конкурсными испытаниями второго тура.

3.3.5. По итогам конкурсных испытаний второго тура Жюри формирует рейтинг участников. Из числа участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, определяются шесть лауреатов Конкурса, которые принимают участие в третьем (финальном) туре. Баллы, набранные лауреатами Конкурса по итогам первого и второго туров, не учитываются при подведении итогов третьего (финального) тура и определении Победителя Конкурса.

3.4. III тур (финальный) проводится 15 июля 2021 года и включает в себя одно мероприятие:

3.4.1. Конкурсное испытание «Ток-шоу»

Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом умения формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.

Формат проведения конкурсного испытания: коллективное обсуждение вопросов, актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов, дошкольного образования и российского образования в целом.

Организационная схема проведения конкурсного испытания: ток-шоу проводится с участием модератора (ведущего) в режиме видеоконференцсвязи. Содержанием конкурсного испытания является обсуждение профессиональных вопросов, актуальных для дошкольного образования.

Регламент проведения конкурсного мероприятия – 90 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания «Ток-шоу»: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере». Максимальная оценка за конкурсное испытание «Ток-шоу» – 20 баллов.

 

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Ток-шоу»

 

Критерии Показатели Баллы

1.

Понимание тенденций развития дошкольного образования

1.1. демонстрирует знание направлений развития дошкольного образования 0-2
1.2. демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов, регламентирующих дошкольное образование 0-2
1.3. демонстрирует понимание обсуждаемых профессиональных вопросов 0-2
1.4. предлагает конструктивные и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов 0-2

2.

Ценностные ориентиры профессиональной деятельности

2.1. демонстрирует понимание роли педагога в развитии российского дошкольного образования 0-2
2.2. демонстрирует готовность к совершенствованию профессиональных качеств 0-2
2.3. обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности 0-2

3.

Информационная, коммуникативная и языковая культура

3.1. удерживает обсуждаемую проблему в фокусе внимания 0-2
3.2. оперирует достоверной информацией по обсуждаемым вопросам 0-2
3.3. не допускает речевых ошибок 0-2

Итоговый балл

 

0-20

 

3.4.2. Участники третьего тура Конкурса выполняют конкурсное испытание в соответствии с жеребьевкой, которую проводят члены Оргкомитета после объявления итогов второго тура.

3.4.3. По итогам третьего (финального) тура Конкурса из числа лауреатов Конкурса определяется победитель Конкурса, набравший наибольшее количество баллов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: