Модуль 1 решения в системе менеджмента

Литература

Принцип суггестивной обратной связи

Принцип развития интеллектуального потенциала

Принцип прочности усвоения результатов

Предполагает обеспечение осознанного усвоения обучаемым содержания, внутренней логики и структуры учебного материала, представляемого с помощью ППС.

Это требование достигается осуществлением самоконтроля и самокоррекции; обеспечением контроля на основе обратной связи, с диагностикой ошибок по результатам обучения и оценкой результатов учебной деятельности; тестированием, констатирующим продвижение в учении.

Предполагает обеспечение: развития мышления (например, алгоритмического, программистского стиля мышления, наглядно-образного, теоретического); формирования умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации; формирования умений по обработке информации (например, на основе использования систем обработки данных, информационно-поисковых систем, баз данных).

Предполагает как обеспечение реакции программы на действия пользователя, в частности при контроле с диагностикой ошибок по результатам учебной деятельности на каждом логически законченном этапе работы по программе, так и возможность получить предлагаемый программой совет, рекомендацию о дальнейших действиях или комментированное подтверждение (опровержение) выдвинутой гипотезы или предположения. При этом целесообразно обеспечить возможность приема и выдачи вариантов ответа, анализа ошибок и их коррекции.

Психолого-педагогическая модель обучения на уроке с использованием электронных средств обучения должна реализовать деятельностный, личностно-ориентированный подход, где основное внимание уделяется интерактивной деятельности в «цифровой образовательной среде».

1. Кравченя, Э.М. Средства обучения в педагогическом образовании. Монография / Э. М. Кравченя. – Минск: БГПУ, 2004. – 235 С.

2. Новик, И. А. Компьютер как средство обучения. Прктикум / И.А. Новик – Минск: БГПУ, 1996. – 27 С.

3. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров – М: ACADEMA, 2003. – 272 С.

4. Потапенко, Н. И. Электронные средства обучения: методические рекомендации / Н. И. Потапенко – Минск: РИПО, 2005. – 81с.

5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.

6. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996.

7. Грицык В. А. Виртуальный лабораторный комплекс на базе программных эмуляторов в профессиональной подготовке специалистов в области информационной безопасности – теория и методика профессионального образования / В. А. Грицык.- автореф дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.08.-

8. Лавринович, К.В. Информационные технологии гуманитаризации школьного естественно-математического образования / К.В. Лавринович, А.П. Любцова// Веснiк адукацii. – 2005 - №10. – С.3-10

9. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика 1981; Дидактика средней школы / под ред. М. Н. Скаткина. 1982. — С. 181.

10. Образцов П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. – Орловский государственный технический университет. - Орел, 2000. - 145 с.

11. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. Высш. И сред. Уч. Завдений / под. Ред. С.А.Смирнова. -6-е изд.,переаб. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 152с.

12. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: «Школа – Пресс», 1994. – 205 с.

13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: