Понятие и предмет транспортного права

Лекционный курс

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Особенности исчисления финансовых показателей в кредитных учреждениях.

Наиболее полное отражение размера производственного результата получаем в показателе денежного оборота, представляющего совокупность операций, при которых в той или иной форме происходит движение денежных средств.

Сумма доходов банковского учреждения, представляет собой стоимость реализованных услуг.

Размер доходов банковского учреждения включает следующие элементы:

1. Доходы от процентов по краткосрочным и долгосрочным кредитам,

2. Поступающая плата за предоставленные кредитные ресурсы,

3.Доходы, полученные от участия банка в деятельности предприятий, организаций, банков,

4. Курсовые разницы по иностранным займы,

5. Доходы от оказания банковских услуг…

Конечный финансовый результат банковских учреждений характеризуется показателем прибыли, определенный путем вычитания из доходов суммы расходов.

Расходы банков включают следующие элементы:

1) Расходы по основной деятельности,

2) На содержание аппарата управления(фонд заработной платы, социальные налоги),

3) Прочие расходы.

Для получения сравнительной оценки деятельности банковских учреждений используют показатели рентабельности, рассчитываемые отношением прибыли к уставному фонду и отношением прибыли к сумме расходов.

Первый показатель характеризует эффективность банковского учреждения в целом, а второй – эффективность текущих затрат банка, то есть рентабельность услуг.

по дисциплине Транспортное право вид дисциплины спецкурс

Специальность 03.05.01 – Юриспруденция

Учебно-методический комплекс разработан:

Гимадрисламовой О.Р, к.ю.н. ст.преподавателем

Учебных часов по учебному плану:

Всего _____108/54___, в том числе

Лекций__________26___________

Семинарских___________________

Практических_____28___________

Лабораторных__________________

Консультаций________4_________

Самостоятельная работа

студентов_______50____________

Зачеты_______VI_______семестры

Экзамены_____________семестры

В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создает новых материальных ценностей и потому не увеличивает богатства общества. Его продукция - деятельность по территориальному перемещению грузов или людей.

Транспорт является связующим звеном экономики страны, охватывающим все виды общественного производства, распределения и обмена. От регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов и пассажиров зависит ритмичная работа промышленности, торговли и т.д.

Для определения предмета транспортного права необходимо выявить специфический признак отношений, регулируемых этим правом. Специфическим признаком отношений на железнодорожном транспорте является оказание услуг, связанных с перевозкой грузов, пассажиров и багажа. Но транспортное право регулирует отношения, связанные не только с железнодорожными перевозками, но и с перевозками на других видах транспорта. Следовательно, предметом транспортного права являются общественные отношения между транспортными предприятиями и клиентурой, возникающие в связи с оказанием услуг по использованию транспортных средств для осуществления перевозочного процесса.

Транспортное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и деятельностью транспортных предприятий, отношения между транспортными предприятиями и их многочисленной клиентурой, пользующейся транспортными средствами, а также между транспортными предприятиями как одного, так и разных видов транспорта.

Особенностью транспортного права является то, что оно сочетает в себе властно-организационные отношения, регулируемые административным правом, и имущественные отношения, регулируемые гражданским правом. Однако такое сочетание само по себе не является достаточным основанием для выделения транспортного права в самостоятельную отрасль. Не может служить аргументом и наличие уставов и кодексов на транспорте, а также большое количество нормативного материала, регулирующего отношения на транспорте.

Транспортное право, а тем более его части не являются самостоятельными отраслями права. Транспортное право представляет собой комплексную отрасль российского права. Оно регулирует разные по характеру отношения, которые возникают в процессе взаимоотношений транспортных предприятий с клиентурой, когда такие отношения нуждаются в специальном правовом регулировании из-за их особенностей.

Общая цель объединения в едином комплексе транспортного права норм различных отраслей права - гражданского, административного, трудового, земельного и т.д. - состоит в регулировании деятельности различных видов транспорта как единой транспортной системы страны. Специальные части транспортного права - железнодорожное, внутренневодное, воздушное, морское и автомобильное право - касаются конкретных вопросов, регулирующих отношения на каждом виде транспорта с учетом его специфики, например, оформление транспортных документов, порядок лицензирования транспортной деятельности и т.д.

Таким образом, транспортное право, представляя собой комплексную отрасль российского права, не является самостоятельной отраслью права.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: