Часть 1. Введение в психологию познания

Часть 4. Развитие личности.

Часть 3. Потребностно-мотивационная сфера. Строение личности.

Тема 17. Строение личности.

- Проблема структуры и генеза

- Проблема единиц анализа

- Проблема образа человека в психологии личности: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология + гештальт терапия.

1. Представление о личности в классической психологии сознания и поведения (1:10)

Лекция 28 (25.05.97)

==================

Тема 17. Строение личности.

2. Представление о личности в психоанализе (0:54).

3. Представление о личности в гуманистической психологии (0:53).

Тема 18. Развитие личности.

1. Общие представления о движущих силах развития личности (1:00).

Лекция 29 (3.09.97)

==================

Часть 4. Развитие личности.

Тема 19. Самосознание: определение, критерии, уровни развития (2:27).

- Определение самосознания (0:44)

- Критерии самосознания (0:20)

- Критерии личностного самосознания (0:16)

- Уровни развития самосознания (1:00)

Лекция 30 (15.09.97)

==================

Тема 19. Самосознание и его развитие (0:37).

Тема 20. Личностный рост (1:55).

- Гуманистические психологи. Роджерс

- Маслоу. Полноразвивающийся человек

- Негативный вариант развития (Противоположный полюс).

Лекция 31 (22.09.97)

==================

Тема 21. Заключение: Личность и познание.

1. Личностные возможности познания (по А.Маслоу) (0:54)

2. Личностные условия и ограничения возможности познания (0:41).

Раздел 3. Человек как субъект познания, или психология познавательных процессов.

Тема 22. Основные категории психологии познания (0:57).

Лекция 32 (29.09.97)

==================

Тема 22. Общая характеристика когнитивной психологии

(Основные категории психологии познания).

1. Понятие когнитивной схемы (1:22)

- Интериоризация

2. Основные направления когнитивной психологии (1:17)

- Миллер,

- Ньюэл и Саймон

- Информационный и психологический подходы к интеллекту

- Джером Брунер

Лекция 33 (13.10.97)

==================

Экспериментальная психология познания

Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.

1. Основные критерии классификации познавательных (психических) процессов.

- Предметный

- Функциональный

- Генетический

- Предметная классификация внимания: перцептивное и интеллектуальное внимание

- Пример функционального критерия (память)

- Пример классификации внимания

- Генетический критерий

- Познавательные процессы: сенсорно-перцептивные и мыслительные

2. Виды (классификации) чувствительности

- Предметная (структурная) классификация чувствительности Вундта

- Функциональная классификация чувствительности.

- Функции чувствительности по Н.А.Бернштейну

- Генетические классификации. Опыт Хэда

- Классификация Шеррингтона

- Синестезия

3. Виды мышления (0:47)

- Классификация по предпочитаемым средствам: наглядно-образные либо вербально-логические.

- Пример типологии сознания (Леви-Брюль)

- Типы мышления по Эйгену Блейлеру:

Лекция 34 (20.10.97)

==================

Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.

3. Виды мышления (0:42)

- Генетические классификации уровней развития мышления.

- Функциональные классификации мышления

Тема 24. Познание и действие.

Введение (0:02)

1. Роль двигательной активности в развитии чувствительности. Практические (исполнительные) и познавательные действия (0:52).

2. Движение и действие. Понятие задачи. Координация практических действий (0:51).

Лекция 35 (27.10.97)

==================

Тема 24. Познание и действие.

3. Практические действия и развитие интеллекта. Сенсомоторный интеллект (0:54)

Тема 25. Познание и образ.

1. Виды образных явлений, изучаемые психологией. Функции образа (0:58)

2. Образ как переход от действия к мысли (0:38)

Лекция 36 (3.11.97)

==================

Тема 25. Познание и образ.

3. Наглядно-интуитивное мышление как дооперациональная стадия развития интеллекта (1:17).

Тема 26. Познание и речь.

1. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи (0:45).

2. Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий (0:23)

Лекция 37 (10.11.97)

==================

Тема 26. Познание и речь.

2. Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий (0:43)

3. Проблема соотношения житейских и научных понятий. Значение и смысл слова: особенности внутренней речи (Выготский). Конкретные и формальные операции (Жан Пиаже) (1:34).

- Итоговая схема по концепции Пиаже (0:11)

Лекция 38 (17.11.97)

==================

Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.

1. Объектная ориентация: описание специфики восприятия (отражение стимула) и моделирование механизмов мышления (1:52)

Теории восприятия:

- Структурализм (Вундт, Титченер)

- Гештальт-теория восприятия

- Ранние информационные теории, породившие в 1956 г. (конференция по искусственному интеллекту) когнитивную психологию.

- Ранний Гибсон

2. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия (0:08).

Лекция 39 (24.11.97)

==================

Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.

2. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия (1:09).

3. Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер) (1:13).

Лекция 40 (8.12.97)

==================

Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.

3. Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер) (0:59).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: