Лекция 8. Введение в администрирование MySQL

Контрольные вопросы

Службы

Службы управления общего пользования

7.5.1 Machine Debug Manager

Управляет местной и удаленной отладкой с помощью компонен-товVisual Studio. Появляется после установки Office, можно отключить. Зависит от службы «Удаленный вызов процедур (RPS)». Тип запуска / Вход от имени – Авто / Локальная система.

7.5.2 Доступ к HID- устройствам

Обеспечивает универсальный доступ к HID-устройствам (Human Interface Devices), который активизирует и поддерживает использование заранее определенных клавиш быстрого вызова на клавиатуре, устройствах управления или иных устройствах мультимедиа. Служба отключена по умолчанию (если нет таковых устройств). Зависит от службы «Удаленный вызов процедур (RPC)». Тип запуска / Вход от имени – Отключено / Локальная система.

7.6.1 ИБП

Служба, управляющая подключенным к компьютеру источником бесперебойного питания (ИБП).

7.6.2 ISM

Служба, поддерживающая транспорты для асинхронного обмена сообщениями между узлами. Каждый транспорт выполняет две основные функции: приемо-передача и топологические запросы (например, какие узлы соединены данным транспортом и какова стоимость соединения). В состав Windows входят две службы межузлового обмена сообщениями – RPC и SMTP (почта).

7.6.3 LPD

Служба сервера печати, получающая документы (задания печати) от программ LPR, выполняемых клиентскими системами.

7.6.4 MARS

Служба сопоставления IP-адресов многоадресной рассылки адресам ATM клиентов, входящих в группу многоадресной рассылки. Для распределения данных многоадресной рассылки через многоточечные подключения MARS может работать совместно с MCS и клиентами.

7.6.5 TGS

Служба Kerberos V5, предоставляемая центром распространения ключей (KDC) Kerberos V5, которая выдает билеты, позволяющие пользователям проверять подлинность служб домена.

7.6.6 WINS (WINDOWS INTERNET NAME SERVICE)

Программная служба, динамически сопоставляющая IP-адреса именам компьютеров (именам NetBIOS). Это позволяет пользователям осуществлять доступ к ресурсам по именам, а не по IP-адресам, распознавание и запоминание которых труднее. Серверы WINS обеспечивают поддержку клиентов с операционными системами Microsoft Windows NT 4.0 и более ранних версий.

7.6.7 Служба журналов событий

Служба, выполняющая регистрацию событий в системном журнале, журнале безопасности и журнале приложений. Служба журнала событий вызывается в окне просмотра событий.

7.6.8 Служба каталогов

Источник сведений каталога, а также служба, обеспечивающее доступ к этим сведениям и их использование. Служба каталогов позволяет находить объекты по любому из их атрибутов.

7.6.9 Служба кластеров

Обязательный программный компонент, управляющий всеми элементами работы кластера и обслуживающий его базу данных. Каждый узел кластера серверов выполняет один экземпляр службы кластеров.

7.6.10 Служба обозревателя сети

Служба, поддерживающая текущий список компьютеров, а также предоставляющая этот список по запросу приложениям. Обозреватель компьютеров выводит также списки компьютеров в диалоговых окнах Мое сетевое окружение, Выбор компьютера и Выбор домена, а также (только для Windows 2000 Server) в окне диспетчера серверов.

7.6.11 Служба оповещения

Служба, используемая сервером и другими службами для уведомления пользователей и компьютеров о происходящих системных событиях. Для работы службы оповещения необходима служба сообщений.

7.6.12 Служба сетевого DDE

Служба, предоставляющая сетевой транспорт и защиту для сеансов связи DDE.

7.6.13 Служба сообщений

Компонент, отвечающий за отправку и прием сообщений администраторов или службы оповещения.

7.6.14 Служба текстового ввода

Программа, обеспечивающая ввод и редактирование текста пользователем. Службы текстового ввода включают раскладки клавиатур, программы распознавания рукописного ввода и речи, а также редакторы методов ввода (IME). Редакторы методов ввода (IME) служат для ввода с клавиатуры знаков восточно-азиатских языков.

7.6.15 Служба факсов

Системная служба, обеспечивающая работу с факсимильными сообщениями для локальных и удаленных клиентов. Она позволяет получать и отправлять документы, а также использовать мастер рассылки факсов и электронную почту.

7.6.16 Служба IIS

Программные службы, поддерживающие создание, настройку и управление Web-узлами, а также другие средства Internet. Службы IIS включают протоколы NNTP, FTP и SMTP.

7.6.17 Служба NDS

Распределенная база данных в сетях Novell NetWare 4.0, содержащая сведения о каждом ресурсе сети и предоставляющая доступ к этим ресурсам.

7.6.18 Служба маршрутизации

Служба маршрутизации сообщений сервера системы «Очередь сообщений». При соответствующей настройке эта служба может применяться для:

- организации связи между компьютерами, использующими разные сетевые протоколы;

- уменьшения числа сеансов при использовании в качестве шлюза для всех входящих или исходящих сообщений независимых клиентов;

- маршрутизации сообщений между узлами посредством маршрутных ссылок.

7.6.19 Служба установки

Программные службы, позволяющие администратору осуществлять удаленную настройку клиентских компьютеров без посещения соответствующих рабочих мест. Клиентские компьютеры должны поддерживать удаленную загрузку.

1. Охарактеризуйте службы управления конфигурацией

2. Приведите описание службы контроля характеристик

3. Расскажите о службе управления ошибочными ситуациями

4. Службы учета и безопасности системы

5. Службы управления общего пользования

6. Приведите основные службы


С развитием систем баз данных процедуры инсталляции и использования MySQL становятся все проще. Судя по всему, именно простота работы с MySQL стала основной причиной широкой ее популярности среди пользователей. Особенно это относится к тем из них, которые не являются, да и не желают быть программистами. Безусловно, знания компьютерного профессионала могут оказаться весьма полезными, но для успешного использования MySQL быть опытным программистом вовсе не обязательно.

Однако и полностью без управления MySQL работать также не может. Администратор должен хотя бы иногда проверять согласованность и эффективность ее работы и знать, что делать при возникновении проблем. Вся эта информация представлена далее Этот курс посвящен рассмотрению различных аспектов администрирования MySQL. В этой лекции представлено описание всех основных вопросов, которыми необходимо владеть для успешного выполнения задач по администрированию инсталляцией MySQL. Она же включает краткий обзор всех обязанностей администратора. Инструкции по их выполнению рассматриваются в следующих лекциях.

Представленный далее в этой лекции длинный список обязанностей может не на шутку напугать начинающего или неопытного администратора. Каждая указанная в списке задача действительно очень важна, однако не стоит пробовать освоить их все сразу. Гораздо лучше использовать лекции этого курса в качестве справочного руководства, которое всегда под рукой и в которое при необходимости можно заглянуть.

Уже имеющие опыт работы администраторы могут заметить, что администрирование MySQLподобно администрированию других систем управления базами данных. Опыт администрирования других систем просто неоценим. В то же время, администрирование MySQL имеет свои уникальные особенности, которые и описываются в этом курсе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: