Исход: утрата трудоспособности и инвалидизация

3.

2.

1.

План

Схема проведения анализа финансового состояния организации

4.

3.

2.

Схема формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

План

4.

Оценка денежного потока матричным методом

Матричные модели нашли широкое применение в области прогнозирования и планирования. Эта модель представляет собой прямоугольную таблицу, элементы которой отражают взаимосвязь объектов. Она удобна для финансового анализа, так как является простой и наглядной формой совмещения разнородных, но взаимоувязанных экономических явлений.

Важная проблема в сегодняшних экономических условиях — это организация грамотного финансирования активов. В содержании каждой группы активов фирмы отражены определенные закономерности их финансирования. Эти закономерности нашли выражение в общепринятых правилах «золотого финансирования»:

-необходимые для инвестиций финансовые ресурсы должны находиться в распоряжении фирмы до тех пор, пока они остаются связанными в результате осуществления этих инвестиций. Под связанными ресурсами фирмы принято понимать объем финансовых ресурсов, которыми постоянно должна располагать фирма для обеспечения бесперебойного функционирования своей основной деятельности;

-«золотое правило» управления кредиторской задолженностью фирмы состоит в максимально возможном увеличении срока погашения без ущерба нарушения сложившихся деловых отношений.

В соответствии с российским законодательством под инвестициями понимают денежные средства, ценные бумаги, имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта.

Инвестиции — это затраты, направленные на создание новых, реконструкцию и расширение действующих основных фондов, функционирующих в отраслях материального производства и непроизводственной сферы:

- это «использование денег для получения больших денег, для извлечения дохода или достижения прироста капитала, либо того и другого»;

- обмен удовлетворения сегодняшних потребностей на удовлетворение их в будущем с помощью инвестирования благ (естественно превосходящих по стоимости вложенные);

- это «затраты на производство и накопление средств производства и увеличение материальных запасов»;

- это текущий прирост ценности капитального имущества в результате производственной деятельности данного периода; часть дохода за данный период, которая не была использована для потребления;

- это долгосрочное вложение капитала в организации, осуществляющие различные виды экономической деятельности.

В различных литературных источниках (согласно указанных выше критериев) инвестиции разделяют на следующие виды:

- прямые инвестиции — это вложения непосредственно в производство какой-либо продукции, включающие покупку, создание или расширение фондов предприятия, а также все другие операции, связанные либо с установлением (усилением) контроля над компанией, либо с расширением деятельности компании. Они обеспечивают инвесторам фактический контроль над инвестируемым производством;

- финансовые (портфельные) инвестиции — долговременные вложения средств в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными компаниями и государством, а также помещение капитала в банки (целевые денежные вклады, банковские депозиты), объекты тезаврации, т.е. вложения в различного рода финансовые активы. Финансовые инвестиции можно классифицировать как фиктивные и продуктивные. Первые используются для покупки ранее выпущенных акций и облигаций, долей участия. Они характеризуются тем, что в результате их происходит смена владельцев и права на получение дохода (дивиденда, процента). Эти инвестиции не дают дополнительных ресурсов для развития производства, а означают использование сбережений в целях потребления, тогда как институциональные инвесторы и население могут полученные доходы обращать в продуктивные инвестиции, т.е. направлять их на приобретение вновь выпущенных акций и облигаций, на потенциально производительное использование сбережений инвесторов эмитентами;

- материальные (реальные) инвестиции — долгосрочные вложения капитала в материальное производство, в материально-вещественные виды деятельности;

- нематериальные (интеллектуальные) инвестиции — вложение средств в подготовку работников предприятия на курсах, передачу опыта, лицензий и ноу-хау, совместные научные разработки и т.д.;

- инвестиции индуцированные — инвестиции, вызываемые потребностью общества в соответствующих товарах и услугах, на получение, производство которых используются эти инвестиции;

- инвестиции в запасы — увеличение размеров складских запасов предприятия, включающих основные и вспомогательные материалы, незавершенную и готовую продукцию, или накопление запасов в случае, когда производство превосходит фактический объем продаж. Если объем производства ниже объема продаж, то имеет место сокращение запасов. Часто такие инвестиции являются непредусмотренными заранее и играют роль буфера между объемом выпуска и неопределенным объемом продаж;

- инвестиции автономные — это капитальные вложения не связанные с изменениями уровня дохода. Примерами таких инвестиций могут быть государственные капиталовложения, инвестиции, являющиеся прямым следствием изобретений, и большая часть долгосрочных инвестиций, которые, как предполагается, еще не скоро окупятся;

- валовые инвестиции — общий объем инвестиций в экономику за определенный промежуток времени. Он состоит из инвестиций, направленных на замещение выбывшего основного капитала и чистых инвестиций;

- чистые инвестиции — добавление к совокупному основному капиталу, т.е. величина инвестиций за вычетом амортизации;

- иностранные инвестиции — все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и др. видов деятельности в целях получения прибыли (дохода);

- инвестиции, направляемые на замещение выбытия основного капитала, т. е. средств, необходимых для воспроизводства основных средств производства (основных фондов);

- инвестиции в основной капитал — это все конечные продукты, кроме прироста запасов, приобретенных субъектами и не предназначенных для перепродажи. Такие инвестиции представляют собой прирост основного капитала.

Капиталообразующие инвестиции включают в себя следующие показатели: капитальные вложения (инвестиции в основные фонды), затраты на капитальный ремонт, инвестиции на приобретение объектов природопользования, инвестиции в нематериальные активы (патенты, лицензии, программные продукты, научно-исследовательские разработки, инвестиции в пополнение запасов материальных оборотных средств).

Становится ясно, что инвестиции — это способ помещения капитала, который должен обеспечить сохранение или возрастание стоимости капитала и принести положительную величину прибыли (дохода) или достичь социального, экологического и экономического эффекта. Важно указать, что свободные денежные средства еще не инвестиции, так как ценность наличных денег может быть «съедена» инфляцией и они не могут обеспечить никакого дохода. Напротив, если ту же сумму денежных средств поместить на депозитный счет в банк, направить на приобретение или строительство, приобретение производственного оборудования и поточных линий организации, вложить в повышение образовательного и культурного уровня персонала и т.д., то все это позволит повысить эффективность производства и даст возможность получить прибыль. В этом случае их можно отнести к категории инвестиций, так как данное вложение гарантирует определенный доход.

Тема № 6 «Финансовая отчетность и финансовый анализ корпоративной организации» (л/з 4 ч., п/з 12 ч.)

1. Формирование финансовой отчетности корпоративной организации.

2. Консолидированная финансовая отчетность.

3. Содержание и информационная база финансового анализа корпоративной организации.

4. Методика проведения финансового анализа корпоративной организации (анализ имущества организации и источников его образования, предварительный анализ несостоятельности (банкротства) организации, анализ ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости, анализ финансовых результатов и рентабельности корпоративной организации).

1.

Бухгалтерская отчетность (финансовая) – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственно-финансовой деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Согласно п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» «бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении».

Бухгалтерская финансовая отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Причем, изучая бухгалтерскую финансовую отчетность, субъекты рыночных отношений преследуют различные цели: деловых партнеров интересует информация о возможности организации своевременно погасить свои долги; инвесторов – сведения о возможности дальнейшего развития организации, ее финансовой устойчивости; акционеров волнуют рыночная цена акции, размеры и порядок выплаты дивидендов.

Бухгалтерская финансовая отчетность является основным информационным результатом, сформированным на счетах бухгалтерского учета за истекший финансовый год и отражающим конечный итог всей хозяйственной деятельности организации за этот год.

Организация, функционирующая на рынке, в зависимости от размеров, отраслевой принадлежности и организационно-правовых форм имеет в своем распоряжении различные ресурсы: имущественные, земельные, трудовые. Эти ресурсы, вкладываемые собственниками и заемными инвесторами, направляются на формирование основного и оборотного капитала, предназначение которых состоит в обслуживании производственного процесса, являющегося непосредственно целью создания организации.

Итогом хозяйственного процесса организации выступает финансовый результат, который может быть или положительным (прибыль), или отрицательным (убыток). Абсолютная величина данного результата непосредственно отражается в главной (основной) форме финансовой отчетности – в форме № 1 «Бухгалтерский баланс», а последовательность его расчета и порядок формирования – в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах».

К информации, формируемой в отчетности, предъявляются следующие требования:

• соблюдение отчетного периода – в России отчетный период (год) совпадает с календарным;

• достоверность и полнота – все показатели, отражаемые в отчетности, должны обосновываться надлежаще оформленными первичными документами и бухгалтерскими записями, и эти показатели должны отражать полно все факты хозяйственной жизни, имевшие место в отчетном году;

• последовательность – соблюдение постоянства в содержании и формах бухгалтерской отчетности и пояснений к ней;

• нейтральность – информация, включаемая в формируемую бухгалтерскую отчетность, должна обладать признаком нейтральности (отсутствия заинтересованности в ней того или иного человека или группы лиц);

• сопоставимость – информация, отражаемая в бухгалтерской отчетности, должна быть сопоставима с точки зрения проведения управленческого и финансового анализа и использования их результатов в управленческом процессе;

• правильность оформления.

Бухгалтерская финансовая отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (в том числе выделенных на отдельные балансы).

При отражении данных в бухгалтерской финансовой отчетности следует иметь в виду, что если в соответствии с нормативными документами показатель вычитается из соответствующих данных при исчислении или имеет отрицательное значение, то он показывается в круглых скобках (непокрытый убыток; себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг; убыток от продаж и т. п.).

Бухгалтерская финансовая отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации.

С 1 января 2004 г. годовая финансовая отчетность в соответствии с приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – Приказ № 67н) с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 18 сентября 2006 г. № 116н, включает следующие формы:

• бухгалтерский баланс (форма № 1);

• отчет о прибылях и убытках или о финансовых результатах (форма № 2);

• отчет об изменениях капитала (форма № 3);

• отчет о движении денежных средств (форма № 4);

• приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

• отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6);

• пояснительную записку;

• аудиторское заключение.

К отчетности прилагается дополнительная информация, раскрывающая отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности организации и состоящая из отдельных справок:

• перечень организаций-дебиторов;

• перечень организаций-кредиторов;

• сведения о счетах в иностранной валюте в банках или иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации и за рубежом;

• сведения о рублевых счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации.

Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более организаций, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях.

Под консолидированной финансовой отчетностью подразумевается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения рассматриваемых в целях составления данной отчетности как единого хозяйствующего субъекта в соответствии с МСФО организации, других организаций, иностранных организаций.

Процесс консолидации заключается в следующем. Группа юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных организаций составляет консолидированную отчетность. При этом одна из них играет главенствующую роль и потому называется материнской организацией, остальные организации выполняют подчиненную роль и именуются дочерними. Данные их консолидированной отчетности позволяют получить представление о финансовом состоянии и результатах деятельности всей группы организаций в целом. Вместе с тем каждая из организаций ведет бухгалтерский учет собственных операций и оформляет их в виде собственной бухгалтерской финансовой отчетности. Таким образом, консолидированной отчетности присущи две особенности:

1) она не является отчетностью юридически самостоятельной коммерческой организации. Цель консолидированной отчетности – не выявление налогооблагаемой прибыли, а лишь получение общего представления о деятельности группы организаций;

2) консолидация не есть простое суммирование одноименных статей финансовой отчетности организаций группы. Сделки между членами корпоративной семьи (т. е. организациями – участниками группы) не включают в консолидированную отчетность, а показывают только активы и обязательства, доходы и расходы от операций с третьими лицами.

Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в консолидированную бухгалтерскую отчетность в случаях:

1) если головная организация обладает более 50 % голосующих акций АО или более 50 % уставного капитала ООО;

2) если головная организация имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с заключенным между ними договором;

3) при наличии у головной организации иных способов определения решений, принимаемых дочерним обществом.

Данные о зависимых обществах включаются в консолидированную бухгалтерскую отчетность, если головная организация имеет более 20 % голосующих акций АО или более 20 % уставного капитала ООО.

Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с МСФО. На территории Российской Федерации применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принятые Советом по международным стандартам финансовой отчетности и признанные в порядке, установленном Правительством РФ.

Бухгалтерский баланс (форма № 1) в структуре отчетности организации является наиболее важным. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, итоговые значения которых должны быть равны между собой. В активе баланса отражаются дебетовые, а в пассиве – кредитовые сальдо синтетических счетов. Остатки, сформированные на счетах на конец отчетного периода, вносятся в форму № 1 из Главной книги.

Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному.

Бухгалтерский баланс отражает состав имущества организации (актив баланса) и источники формирования этого имущества (пассив) на конкретную дату. Актив баланса состоит из двух разделов: «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы»; пассив баланса – из трех разделов: «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства».

В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним составил не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья. В разделе I «Внеоборотные активы» баланса представлены следующие группы статей:

1) нематериальные активы;

2) основные средства;

3) незавершенное строительство;

4) доходные вложения в материальные ценности;

5) долгосрочные финансовые вложения;

6) отложенные налоговые активы;

7) прочие внеоборотные активы.

Раздел II «Оборотные активы» баланса включает следующие группы статей:

1) запасы;

2) налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;

3) дебиторская задолженность;

4) краткосрочные финансовые вложения;

5) денежные средства;

6) прочие оборотные активы.

Раздел III «Капитал и резервы» баланса объединяет долгосрочные источники организации:

• уставный (складочный) капитал

• собственные акции, выкупленные у акционеров

• добавочный капитал

• резервный капитал

• нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный в отчетном году, но относящийся к операциям прошлых лет, подлежит включению в баланс данного отчетного года.

Долгосрочные обязательства, отражаемые в разделе IV баланса, представлены следующими статьями:

• займы и кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

• отложенные налоговые обязательства – произведение ставки налога на прибыль на налогооблагаемую временную разницу.

• прочие долгосрочные обязательства включают суммы задолженности, подлежащей погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

Раздел V «Краткосрочные обязательства» баланса объединяет следующие суммы:

• займы и кредиты, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты;

• кредиторская задолженность – поставщикам и подрядчикам; перед дочерними и зависимыми обществами; перед персоналом организации по оплате труда; перед внебюджетными фондами и бюджетом; авансы полученные; прочие кредиторы;

• задолженность участникам по выплате доходов – отражает суммы задолженности организации по причитающимся к выплате дивидендам;

• доходы будущих периодов – показывают доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим (будущим) отчетным периодам;

• резервы предстоящих расходов – приводятся резервы на предстоящую оплату отпусков работников; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; выплату вознаграждений по итогам работы за год; ремонт основных средств и другие резервы;

• прочие краткосрочные обязательства.

Отчет о финансовых результатах (форма № 2) в отличие от баланса, представляющего собой «моментальную фотографию» имущества организации и источников его формирования, предназначен для характеристики финансовых результатов деятельности. В нем отражаются доходы и расходы организации с подразделением их на следующие группы:

• доходы и расходы по обычным видам деятельности – содержат показатели объемов продаж продукции (выручку от реализации), себестоимость проданной продукции (работ, услуг), валовую прибыль, величину коммерческих и управленческих расходов, прибыль (убыток) от продаж;

• прочие доходы и расходы – статьи которых отражают проценты к получению и уплате, доходы от участия в других организациях, а также прочие доходы и расходы (виды доходов и расходов, которые не относятся к расходам по обычным видам деятельности).

Также в этой форме отражаются:

• прибыль до налогообложения;

• отложенные налоговые активы;

• отложенные налоговые обязательства;

• текущий налог на прибыль;

• чистая прибыль организации.

Отчет об изменениях капитала (форма № 3) содержит показатели о состоянии и движении собственного капитала организации, целевых финансирования и поступлений, резервов предстоящих расходов и платежей и оценочных резервов. Движение каждого вида капитала или резервов построено по принципу следующего балансового уравнения:

ОСн + По – Ио = ОСк,

где ОСн – остаток средств различных видов капитала, резервов и фондов на начало отчетного периода;

По – увеличение капитала (поступило в отчетном году);

Ио – уменьшение капитала (израсходовано в отчетном году);

ОСк – остаток средств различных видов капитала, резервов и фондов на конец отчетного периода.

Отчет о движении денежных средств (форма № 4) отражает показатели движения денежных средств – денежные потоки.

Денежные потоки складываются из движения денежных средств в связи с различными хозяйственными операциями.

Денежные потоки организация планирует исходя из объемов предстоящих продаж продукции и наличия платежеспособного рыночного спроса. При этом составляется план доходов и расходов на год, квартал, с разбивкой по месяцам, а для оперативного управления – по декадам. Если прогнозируется положительный остаток денежных средств на протяжении длительного отрезка времени, то следует рассмотреть пути выгодного их использования. В отдельные периоды может возникнуть недостаток денежной наличности. Тогда требуется спланировать источники привлечения заемных средств.

По итогам каждого вида деятельности в форме № 4 «Отчет о движении денежных средств» рассчитывается сумма чистых денежных средств (от текущей деятельности, от инвестиционной деятельности, от финансовой деятельности). В заключение рассчитывается общее чистое увеличение (или уменьшение) денежных средств и их остаток на конец отчетного периода.

Приложение (форма № 5) включает следующие разделы:

• нематериальные активы;

• основные средства;

• доходные вложения в материальные ценности;

• расходы на НИОКР;

• расходы на освоение природных ресурсов;

• финансовые вложения;

• дебиторская и кредиторская задолженность;

• расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат);

• обеспечения;

• государственная помощь.

В пояснительной записке следует привести краткую характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли, т. е. раскрыть соответствующую информацию, полезную для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовомположении.

Одним из основных направлений финансового управления деятельностью организации является анализ ее финансового состояния.

Финансовое состояние организации характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т. е. пассивов). Финансовое состояние отражает способность организации финансировать текущую деятельность и развитие производства, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность. Финансовое состояние организации зависит от результатов ее производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Финансовому анализу подвергаются процедуры, методы, результаты хозяйственной деятельности и состояние организации во взаимосвязи со средой, в которой она функционирует.

Финансовый анализ представляет собой совокупность аналитических процедур, основывающихся, как правило, на общедоступной информации финансового характера и предназначенных для оценки состояния и эффективности использования экономического потенциала организации, а также принятия управленческих решений в отношении оптимизации ее деятельности или участия в ней.

В содержательном плане финансовый анализ можно представлять как процесс, заключающийся в идентификации, систематизации и аналитической обработке доступных сведений финансового характера, результатом которого является предоставление пользователю рекомендаций, которые могут служить формализованной основой для принятия управленческих решений в отношении данного объекта анализа.

В качестве объекта финансового анализа могут выступать различные социально-экономические системы и их элементы (предприятия сферы производства и обращения, бюджетные организации, фондовые биржи, финансовые компании и др.).

К основным особенностям финансового анализа относятся:

• обеспечение общей характеристики имущественного и финансового положения организации;

• приоритетность оценок платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности;

• базирование на общедоступной информации;

• информационное обеспечение решений тактического и стратегического характера;

• доступность к результатам анализа любых пользователей;

• возможность унификации состава и содержания счетно-аналитических процедур;

• доминанта денежного измерителя в системе критериев;

• высокий уровень достоверности итогов анализа.

Поскольку информационным обеспечением финансового анализа служит бухгалтерская финансовая отчетность, финансовый анализ нередко называют анализом финансовой отчетности.

Основные задачи анализа финансового состояния – определение качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности организации.

Расчет и анализ показателей, характеризующих финансовое состояние организации, осуществляются в определенной последовательности

Хозяйственная деятельность организации характеризуется системой финансовых показателей, которая включает показатели:

• ликвидности и платежеспособности;

• финансовой устойчивости и движения капитала;

• потоков денежных средств и деловой активности (эффективности деятельности);

• рентабельности и доходности деятельности.

Стандартные приемы (методы) анализа финансовой отчетности перечислены в табл.

Тема № 7 «Финансовое планирование в корпоративной организации»(л/з 2 ч., с/з 6 ч.)

1. Сущность и принципы финансового планирования.

2. Методы финансового планирования и система финансовых планов предприятия.

3. Факторные, влияющие на прогнозирование и стратегическое развитие корпоративной организации.

Рыночная экономика как более сложная и организованная система требует качественно иного финансового планирования, так как за все негативные последствия и просчеты ответственность несет само предприятие. Однако наряду с необходимостью широкого применения финансового планирования, в современных условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятии. Основные из них:

1. высокая степень неопределенности на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни (их непредсказуемость затрудняет планирование)

2. незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок

3. отсутствие эффективной нормативно – правовой базы отечественного бизнеса

Значение финансового планирования состоит в том, что оно воплощает выработанные стратегические цели в форме конкретных финансовых показателей, предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции, служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, а с другой стороны, с уменьшением числа неиспользованных возможностей.

Основными задачами финансового планирования являются:

1. обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

2. определение путей эффективного вложения капитала и его рационального использования;

3. выявление внутрихозяйственных резервов, увеличение прибыли за счет экономного использования денежных средств;

4. установление рациональных финансовых отношений с бюджетом и банками;

5. соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

6. контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия:

• производством продукции и услуг;

• научно-техническим развитием;

• совершенствованием производства и управления;

• повышением эффективности производства;

• капитальным строительством;

• материально-техническим обеспечением;

• прибыли и рентабельности;

• экономическим стимулированием.

В практике финансового планирования применяются следующие методы:

1. метод экономического анализа;

2. нормативный;

3. метод балансовых расчетов;

4. метод денежных потоков;

5. метод многовариантности;

6. экономико-математическое моделирование.

Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности и тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, а также внутренние резервы предприятия.

Сущность нормативного метода заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами являются: ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений.

Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату и в перспективе. Большое внимание должно быть уделено выбору даты, то есть она должна соответствовать периоду нормальной эксплуатации предприятия.

Метод денежных потоков носит универсальный характер при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод дает более объемную информацию, чем метод балансовой сметы.

Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов с тем, чтобы выбрать из них оптимальный. При этом критерии выбора могут задаваться различные. Например, в одном варианте может быть заложен продолжающийся спад производства, инфляция и слабость национальной валюты; в другом же случае может быть заложен рост процентных ставок, замедление темпа роста экономики, снижение цен на продукцию.

Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, которые их определяют.

Финансовое планирование в зависимости от назначения и задач можно классифицировать на:

• перспективное;

• текущее (годовое);

• оперативное.

. Факторы, зависящие от деятельности предприятия:

1.1. На стадии производства:

-объем производства;

-качество продукции;

-ассортимент выпущенной продукции;

-ритмичность выпуска.

1.2. На стадии реализации продукции:

-ритмичность отгрузки;

-своевременное оформление платежных и расчетных документов;

-соблюдение договорных обязательств;

-применяемые формы расчетов;

-уровень цен предприятия;

-развитие дилерской сети;

-организация процесса сбыта и продвижения продукции.

Факторы, не зависящие от деятельности предприятия:

-нарушение договорных обязательств поставщиками;

-недостатки в работе транспорта;

-несвоевременная оплата продукции покупателями;

-уровень цен, сложившихся на рынке;

-социально-экономические и демографические факторы.

Принципы лечения: лечение должно быть комплексным

1. Базисные средства:

· аминоколиновые препараты: делагил, планквенил (назначают длительно, годами)

· цитостатики: азотиаприн, метатрексат, винкристин (побочные действия – лейкопения, тромбоцитопения, анемия)

· кортикостероиды: преднизолон, метипред (прием после еды)

· соли золота: кризанол, тауредон

· нестероидные противовоспалительные препараты: диклофенак, кетанол, вольтарен (после еды)

· сосудистые препараты: пентоксифиллин, трентал

3. Дополнительные методы:

· лечебная физкультура, массаж

· экстракорпоральные методы лечения: гемосорбция, плазмоферез

4. Хирургическое лечение: протезирование

5. Санаторно-курортное лечение: Старая Русса, Хилово, Сестрорецкий курорт, Кисловодск.

Нарушение удовлетворения потребностей:

· Поддерживать температуру тела

· Быть чистым

· Двигаться

· Одеваться, раздеваться

· Работать

Проблемы:

· боль в суставах по утрам и при движении

· скованность движений в суставах по утрам

· нарушение способности самообслуживания

· озноб или чувство жара (повышение температуры тела)

Сестринский уход:

· Рекомендации по диете: пища богатая белками.

· При обострении: обеспечить оптимальное для поражённых суставов положение в постели: систематическое чередование сгибания и разгибания поражённых суставов в течение суток. Для максимального разгибания коленных суставов - использование мешочков с песком.

· Рекомендации по использованию ортопедического матраца (нельзя спать на мягкой или очень твёрдой поверхности кровати) и ношению ортопедической обуви

· Оценить способности пациента к самообслуживанию.

· Обучить пациента и его родственников по использованию различных приспособлений по самообслуживанию и уходу за ним (трость, ходунки, костыли, держатели ложек, ручек, зубных щёток и т.д.).

· Обучить пациента правилам наложения компресса с димексидом на поражённые суставы

· Контроль температуры тела АД, частоты пульса,

· Контроль своевременного выполнения лечебных упражнений.

· Контроль за своевременным и правильным приемом препаратов, назначенных врачом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: