Индивидуальные

Общие

Интернет ресурсы

1. Википедия (электронный ресурс) - https://ru.wikipedia.org

2. https://biodidac.bio.uottawa.ca/

3. Cовременная биология, статьи, новости. bioloqy. asvu.ru/

4. Биология клетки https://www.cellbiol.ru/

ТЕМА № 3: Клетки и организмы. Вирусы.

(4 часа)

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Вирусы как уровень жизни. Строение, функционирование, размножение вирусов. Роль вирусов в биосфере

2. Внутриклеточные паразиты бактерий (бактериофаги); вирусы – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Значение вирусов для генной инженерии.

Задания

1. Составьте глоссарий по изучаемой теме. (ОК – 1,ОК -11)

2. Составьте схему размножения (репродукции) вирусов (ОК – 1)

3. Систематизируйте информацию по изучаемой теме в виде схемы (ОК – 1)

1. 1. 1. 1.

2. 2. 2. 2.

4. Систематизируйте информацию по изучаемой теме в таблицу (ОК – 1,ОК -11)

Бактерии

Строение тела Строение клетки
Эубактерии Архебактерии Эубактерии Архебактерии
       
Размножение Среда обитания
       
Представители Значение в биосфере и хозяйственной деятельности человека
       
               

1. Используя различные информационные источники, соберите материалы по темам: «Происхождение вирусов и их положение в системе живого», и оформите их в виде конспекта (или приготовьте презентацию) (ОК – 1)

Вопросы для самопроверки (ОК – 1,ОК - 11, ОК -19)

1. Почему о вирусах говорят: «вне клетки - вещество, в клетке – существо»? (ОК – 1)

2. Какое систематическое положение занимают вирусы? (ОК – 1)

3. Как называется группа вирусов, поражающая бактерии? Какое они имеют практическое применение? (ОК – 1,ОК – 11)

4. Какое строение имеют ретровирусы и какие заболевания они вызывают? (ОК – 1,ОК – 11)

5. Какие стадии включает репродукция вирусов? (ОК – 1)

6.В качестве самопроверки выполните следующие задания в тестовой форме (допускается использование любых источников, включая Интернет) (ОК – 1,ОК – 11)

А1. К неклеточным формам жизни относятся

1) бактерии; 2) вирусы; 3) эукариоты; 4) синезеленые водоросли

А2. На рисунке показано строение простых (безоболочечных) вирусов. Какими цифрами обозначены (в ответе цифры могут повторяться)

Вирион; геном; капсид; нуклеиновая кислота;прикрепительные белки

А3. На рисунке показано строение сложного (оболочечного) вируса. Какими цифрами обозначены (в ответе цифры могут повторяться)

нуклеиновая кислота; белки капсида; оболочка из бислоя липидов; прикрепительные белки

А4 Обязательные компоненты любого вируса

1) нуклеиновые кислоты; 2) липиды; 3) полисахариды; 4) белки.

А5. Вирусы размножаются

1) вне клетки хозяина самостоятельно; 2) только в клетке хозяина; 3) обоими способами; 4) нет правильного ответа

А6. Инфекционное начало любого вируса

1) белок капсида; 2) ферменты; 3) нуклеиновые кислоты; 4) липидная мембрана

А7. В любом вирусе содержится

1) только ДНК; 2) только РНК; 3) ДНК или РНК; 4) ДНК и РНК одновременно

А8. Синтез вирусного белка осуществляется

1)в цитоплазме клетки; 2) на рибосомах клетки; 3) на рибосомах вируса; 4) нет правильного ответа

А9. Какие способы размножений характерны для бактерий

1)вегетативное; 2) бесполое; 3) половое; 4) нет правильного ответа

Выберите несколько правильных ответов

А10. Благодаря чему архебактерии живут в самых неблагоприятных(экстремальных) условиях существования

1) высокая способность к размножению; 2) упрощенная организация структуры белка; 3) примитивное строение тела; 4) совершенство организации

А11. Вирусы вызывают следующие болезни человека

1)корь; 2) краснуха; 3) ангина; 4) грипп; 5) чума; 6) холера; 7) бешенство

В1. Процесс прикрепления вирусных частиц к поверхности клетки…………

Форма контроля преподавателя:

· вопросы в тесте по итогам 1-го модуля и вопросы к экзаменам

· просмотр и оценка самостоятельно подготовленных студентами во внеаудиторное время мультимедийных презентаций на лекциях/семинарах/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: