Решить задачу на моногибридное скрещивание.
Учение В. И. Вернадского о биосфере. Ведущая роль живого вещества в преобразовании биосферы. Влияние деятельности человека на биосферу, сохранение равновесия в ней.
Экологическое и географическое видообразование, их сходство и различие.
Решить задачу на промежуточный характер наследования.
Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека. Сохранение равновесия в биосфере как основа ее целостности.
Приспособленность организмов к среде обитания, ее причины. Относительный характер приспособленности организмов. Приспособленность растений к использованию света в биогеоценозе.
Живое вещество, его роль в круговороте веществ и превращении энергии в биосфере. Солнце — источник энергии для круговорота веществ.
Многообразие видов в природе, его причины. Влияние деятельности человека на многообразие видов. Биологический прогресс и регресс.
|
|
Из предложенных гербарных материалов, коллекций, муляжей, чучел составить цепь питания, определить направление движения вещества и энергии в ней. Объяснить, почему в данной цепи начальное звено составляют растения.
Биомасса, или живое вещество биосферы. Закономерности распространения биомассы в биосфере, тенденции ее изменения под влиянием деятельности человека.
Сорт растений и порода животных как искусственные популяции, их сходство и различия с естественными популяциями. Причины многообразия сортов, пород и естественных популяций.
Биосфера, ее границы. Причины бедности жизни в морских глубинах, в литосфере, в верхних слоях атмосферы.
Естественный и искусственный отбор, их сходство и отличия, роль в возникновении многообразия органического мира.
Изменение биогеоценозов под влиянием деятельности человека, его последствия. Меры охраны биогеоценозов (на примере водоема, либо лесов, либо болота).
1. Клеточное строение организмов. Клетка — единица строения каждого организма. Одноклеточные организмы, их строение и жизнедеятельность. Многоклеточные организмы, возникновение в процессе эволюции клеток, разнообразных по форме, размерам и функциям. Взаимосвязь клеток в организме, образование тканей, органов.
2. Сходное строение клеток растений, животных, грибов и бактерий. Наличие плазматической мембраны, цитоплазмы, ядра или ядерного вещества, рибосом в клетках всех организмов, а также митохондрий, комплекса Гольджи в клетках растений, животных и грибов. Сходство в строении клеток организмов всех царств — доказательство их родства, единства органического мира.
3. Различия в строении клеток: отсутствие целлюлозной оболочки, хлоропластов и вакуолей с клеточным соком у животных, грибов; отсутствие в клетках бактерий оформленного ядра (ядерное вещество расположено в цитоплазме), митохондрий, хлоропластов, комплекса Гольджи.
4. Клетка — функциональная единица живого. Обмен веществ и превращение энергии — основа жизнедеятельности клетки и организма. Способы поступления веществ в клетку: фагоцитоз, пиноци-тоз, активный транспорт. Пластический обмен — синтез органических соединений из поступивших в клетку веществ с участием ферментов и использованием энергии. Энергетический обмен — окисление органических веществ клетки с участием ферментов и синтез молекул АТФ.
5. Деление клеток — основа их размножения, роста организма.
|
|