Упаковка и вручение покупки.
Подсчет стоимости покупки и расчет с покупателем.
Обработка товаров при отпуске.
Предложение сопутствующих товаров и новинок.
Консультация покупателей.
Предложение и показ товара.
Выявление спроса покупателя.
Встреча покупателя.
Тема: Основные элементы процесса продажи товаров
Процесс продажи товаров складывается из следующих элементов:
Продавцы должны приветливо встречать покупателя. Продавец должен одинаково внимательно относиться к любому покупателю, независимо от стоимости приобретаемого им товара. При появлении покупателя должны быть оставлены все дела – подсчет денег, чеков, заполнение документов, уборка рабочего места, выкладка товаров и т. п.
Продавец должен вежливо выяснить, что бы хотел приобрести покупатель. В разговоре выяснить, какой товар, какой примерно цены, для кого намеренны приобрести покупателем. В разговоре следует применять выражения «Прощу Вас», «Будьте добры», «Что вам показать?», и т.п.
|
|
Нельзя предлагать товар покупателю молча. При показе товара инициатива должна исходить от продавца. При показе необходимо дать возможность покупателю рассмотреть товар. В случае отсутствия нужного товара необходимо предложить равноценный, заменяющий товар.
Продавец должен знать и уметь объяснить покупателю преимущества одних марок изделий перед другими.
Сопутствующие товары предлагают после того, как покупатель выбрал основной товар. Если продавец видит, что покупатель торопится или ограничен в деньгах, не следует предлагать сопутствующие и новые товары.
Проверку товаров нужно проводить в присутствии покупателя, чтобы он видел, как нужно собирать и разбирать товары. При отпуске технически сложных товаров проверяют наличие паспорта и инструкции о правилах пользования.
Эти операции должны выполняться быстро и точно. Принимая чек от покупателя, продавец – контролер должен внимательно проверить правильность уплаченной суммы, достоверность чека.
Упаковывать и отпускать товары следует на виду у покупателя. Перед вручением покупки проверяют целостность фабричной упаковки, комплектность товара. Упаковка товаров – это одно из важнейших требований торгового обслуживания.
Перечень услуг зависит от размера торгового предприятия и его специализации. Они подразделяются на три группы:
I группу входят услуги, являющиеся частью самого процесса продажи или предшествующие ему, сюда относятся следующие услуги:
- прием предварительных заказов на товары временно отсутствующие в продаже
|
|
- консультация продавцов
- упаковка товаров
- доставка крупногабаритных товаров на дом покупателю
Услуги этой группы экономят время при выборе, создают удобства покупателям. Их оказывают продавцы, контролеры – кассиры, зав отделами.
II группу включены следующие услуги:
- раскрой тканей
- установка на дому технически сложных товаров
- выполнение граверных работ
- ремонт технически сложных товаров и др.
Эти услуги оказывают не только работники торговли, но и специалисты службы быта, предприятий изготовители и др.
III группу входят услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина:
- организация камер хранения для купленных в магазине товаров
- оборудование вблизи магазинов автостоянок
- организация в магазине кафетериев
Услуги в магазине могут быть платными и бесплатными.