Тема: Услуги, оказываемые покупателями в магазине

Упаковка и вручение покупки.

Подсчет стоимости покупки и расчет с покупателем.

Обработка товаров при отпуске.

Предложение сопутствующих товаров и новинок.

Консультация покупателей.

Предложение и показ товара.

Выявление спроса покупателя.

Встреча покупателя.

Тема: Основные элементы процесса продажи товаров

Процесс продажи товаров складывается из следующих элементов:

Продавцы должны приветливо встречать покупателя. Продавец должен одинаково внимательно относиться к любому покупателю, независимо от стоимости приобретаемого им товара. При появлении покупателя должны быть оставлены все дела – подсчет денег, чеков, заполнение документов, уборка рабочего места, выкладка товаров и т. п.

Продавец должен вежливо выяснить, что бы хотел приобрести покупатель. В разговоре выяснить, какой товар, какой примерно цены, для кого намеренны приобрести покупателем. В разговоре следует применять выражения «Прощу Вас», «Будьте добры», «Что вам показать?», и т.п.

Нельзя предлагать товар покупателю молча. При показе товара инициатива должна исходить от продавца. При показе необходимо дать возможность покупателю рассмотреть товар. В случае отсутствия нужного товара необходимо предложить равноценный, заменяющий товар.

Продавец должен знать и уметь объяснить покупателю преимущества одних марок изделий перед другими.

Сопутствующие товары предлагают после того, как покупатель выбрал основной товар. Если продавец видит, что покупатель торопится или ограничен в деньгах, не следует предлагать сопутствующие и новые товары.

Проверку товаров нужно проводить в присутствии покупателя, чтобы он видел, как нужно собирать и разбирать товары. При отпуске технически сложных товаров проверяют наличие паспорта и инструкции о правилах пользования.

Эти операции должны выполняться быстро и точно. Принимая чек от покупателя, продавец – контролер должен внимательно проверить правильность уплаченной суммы, достоверность чека.

Упаковывать и отпускать товары следует на виду у покупателя. Перед вручением покупки проверяют целостность фабричной упаковки, комплектность товара. Упаковка товаров – это одно из важнейших требований торгового обслуживания.

Перечень услуг зависит от размера торгового предприятия и его специализации. Они подразделяются на три группы:

I группу входят услуги, являющиеся частью самого процесса продажи или предшествующие ему, сюда относятся следующие услуги:

- прием предварительных заказов на товары временно отсутствующие в продаже

- консультация продавцов

- упаковка товаров

- доставка крупногабаритных товаров на дом покупателю

Услуги этой группы экономят время при выборе, создают удобства покупателям. Их оказывают продавцы, контролеры – кассиры, зав отделами.

II группу включены следующие услуги:

- раскрой тканей

- установка на дому технически сложных товаров

- выполнение граверных работ

- ремонт технически сложных товаров и др.

Эти услуги оказывают не только работники торговли, но и специалисты службы быта, предприятий изготовители и др.

III группу входят услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина:

- организация камер хранения для купленных в магазине товаров

- оборудование вблизи магазинов автостоянок

- организация в магазине кафетериев

Услуги в магазине могут быть платными и бесплатными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: