Тема: Общие требования к размещению товаров в магазине

ГЛАВА 6. «Размещение и выкладка товаров».

Тема: Особенности подготовки к продаже отдельных продовольственных товаров

Тема: Подготовка товаров к продаже

Поступившие в магазин товары нуждаются в подготовке к продаже:

- распаковка; - сортировка (по группам, размерам, фасонам, сортам, ценам)

При подготовки к продаже производиться:

- облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, протирка товаров).

- фасовка

- предварительная нарезка товаров

- укладка товаров

- комплектование подарочных наборов

- заполнение, прикрепление ярлыков цен

подготовка товарок к продаже производиться продавцами в подсобных помещениях. Предварительная подготовка и фасовка товарок к продаже способствует – повышению производительности труда продавцов - более быстрому обслуживании покупателей – снижению товарных потерь.

Хлеб и хлебные товары – выкладывают в шкафах в достаточном количестве. Хлеб размещают так, чтобы покупатели при отборе не касались руками соседних изделий. Отбор хлеба должен производиться специальными вилками. Ярлыки цен крепятся к оборудованию.

Плодоовощные товары – перед подачей в торговый зал сортируют в магазинах самообслуживания овощи и фрукты, подают в торговый зал в расфасованном виде.

Молочные продукты – подают торговый зал подготовленными к продаже. Масло и маргарин освобождают от тары, пергамента и зачищают со всех стороны от пожелтевшего слоя. Сыры сычужные разрезают на несколько частей. Молоко и кисло – молочные продукты подают в торговый зал в ящиках, корзинах, лотках.

Мясо и мясопродукты - мясо разделяют на сортовые отруба. Мясо птицы освобождается от тары, колбасные изделия и копчености от увязочного шпагата, их протирают, заветренные срезы зачищают.

Кондитерские изделия в магазинах самообслуживания фасуют в целлофановые и полиэтиленовые пакеты. Торты и пирожные размещают в охлаждаемые витрины и шкафы. Пирожные и рулеты выставляют в фабричных лотках, снабжая их специальными щипцами или лопатками.

Предварительно определяются места размещения каждой товарной группы в торговом зале, площадь необходимая для их выкладки.

При самообслуживании необходимую информацию о товаре покупатель получает не от продавца, а непосредственно знакомясь с выложенным товаром. При размещении пользуются принципами группировки, учитывают направление движения покупательских потоков, правила товарного соседства.

Движение покупательского потока начинается от входа в торговый зал магазина, чаще против движения часовой стрелки. Закрепление за товарами определенных мест помогает постоянным покупателям быстро находить нужные товары.

При размещении товара в торговом зале стремятся максимально использовать под выкладку, каждый квадратный метр торгового зала и облегчить доступ ко всем товарам. Крупногабаритные и тяжелые товары располагают в зоне около узла расчета или близко к выходу из торгового зала.

Товары, требующие частого пополнения, располагают ближе к кладовым помещениям. Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают в близи кабины кассира. Сопутствующие товары располагают рядом. Продовольственные товары, требующие нарезки, взвешивания и упаковки (мясные, рыбные, молочные и др.), размещают за прилавками обслуживания.

Все продовольственные товары размещают с соблюдением правил товарного соседства. Продавцы должны своевременно пополнять товарные запасы. Пополнение производится до открытия и перед закрытием магазина, а при необходимости и в течение рабочего дня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: