Ключ
Стимульный материал
| Сад (растение, садовник, собака, забор, земля) | |
| Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода) | |
| Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед) | |
| Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены) | |
| Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево) | |
| Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага) | |
| Кольцо (диаметр, алмаз, проба, окружность, золото) | |
| Чтение (глаза, книга, очки, текст, слово) | |
| Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор) | |
| Игра (карты, игроки, фишки, наказания, правила) | |
| Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты) | |
| Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст) | |
| Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия) | |
| Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение) | |
| Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели) | |
| Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк) | |
| Спорт (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион) | |
| Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные) | |
| Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба) | |
| Патриотизм (город, родина, друзья, семья, человек) |
| растение, земля | |
| берег, вода | |
| здания, улица | |
| крыша, стены | |
| углы, сторона | |
| делимое, делитель | |
| диаметр, окружность | |
| глаза, текст | |
| бумага, редактор | |
| игроки, правила | |
| сражения, солдаты | |
| бумага, текст | |
| голос, мелодия | |
| колебания почвы, шум | |
| книги, читатели | |
| почва, дерево | |
| состязания, победа | |
| врач, больные | |
| чувства, человек | |
| родина, человек |
Этот тест обычно включают в батарею тестов на мышление. Во всех случаях самостоятельного выполнения заданий решения испытуемого, следует обсудить, задавая ему вопросы. Нередко в процессе обсуждения испытуемый дает дополнительные суждения, исправляет ошибки. Все решения, вопросы, а также дополнительные суждения испытуемого записываются в протокол. Тест предназначен в основном для индивидуального обследования.
Наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуационного стиля мышления над абстрактно-логическим. Если испытуемый дает вначале ошибочные ответы, то это можно интерпретировать как поспешность и импульсивность.
4. Методика "Интеллектуальная лабильность"
Методика позволяет исследовать лабильность, то есть способность переключения внимания, умение быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок. Состоит из ряда нескольких несложных заданий, которые зачитываются экспериментатором. На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. Ответы испытуемого фиксируются на специальном бланке. Методика предназначена для взрослых испытуемых. Специальный бланк для ответов, выдается каждому испытуемому






