Субтест №1

Часть 2

Основная часть(часть 1)

Рязань, 2012

Диагностика готовности к школьному обучению старшего дошкольника

Выполнила

студентка

Института психологии,

педагогики и социальной работы,

группы №4105

Сметанникова С.А.

Проверила

кандидат психологических наук

Евтешина Н.В.

Содержание:

Основная часть(цель работы, место и дата обследования, описание испытуемого, используемые методики)…………………………..3

Часть 2.

Тест Кеэса……………………………………………………………3

Стандартная беседа Нежновой…………………………………….7

Методика «Лесенка»………………………………………………..8

Часть 3.Результаты индивидуальной диагностики и вывод…….8

Приложения


Цель работы: диагностика готовности к школьному обучению в подготовительной группе детского сада.

Дата и место обследования; Исследование готовности к обучению в школе было проведено в МДОУ №123 «Сказка» города Рязани 21 ноября 2012 г.

Описание испытуемого: Обследуемый ребенок - Феоктистова Анастасия. Возраст- 6 лет. В беседе с ребенком было выяснено, что Настя проживает с родителями и двумя сестрами. Жилищные условия хорошие. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения.

На первый взгляд все антропометрические данные в норме. Ведущая рука- правая.

Используемые методики Диагностика готовности к школьному обучению проводилась при помощи:

Ø Теста Кеэса, включающего в себя 5 субтестов

Ø Стандартной беседы Нежновой

Ø Методики «Лесенка»

1.ТЕСТ КЕЭСА- позволяет выявитьособенности развития когнитивной сферы, определить умственную работоспособность, способность работать под руководством взрослого и самостоятельно. Тест позволяет определить уровень развития речи и запас жизненных представлений.

Цель:Определение умственной работоспособности (внимательности).

Ход работы: Ребенок должен за определенное время найти и отметить в последовательно повторяющихся геометрических фигурах те, которые совершенно идентичны предлагаемым образцам. Для проведения теста используются специальные бланки, на которых изображены 105 кружков с различными геометрическими знаками, расположенными в семи рядах по 15 кружков в каждом. Три фигурки – образцы – изображены отдельно в середине самой верхней части бланка. Время выполнения теста – 2 минуты.

Результаты и вывод: При определении умственной работоспособности

подсчитывается количество правильных операций, произведенных ребенком. Таковыми считаются правильно не зачеркнутые и правильно зачеркнутые фигурки. За каждую правильную операцию начисляется 1 балл. Одновременно необходимо подсчитать количество ошибок, допущенных ребенком.

По результатам обследования можно сделать вывод, что умственная работоспособность в норме- 23 балла. Настя работала активно и заинтересованно, понимала и принимала задание, предложенное психологом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: