Часть 2
Основная часть(часть 1)
Рязань, 2012
Диагностика готовности к школьному обучению старшего дошкольника
Выполнила
студентка
Института психологии,
педагогики и социальной работы,
группы №4105
Сметанникова С.А.
Проверила
кандидат психологических наук
Евтешина Н.В.
Содержание:
Основная часть(цель работы, место и дата обследования, описание испытуемого, используемые методики)…………………………..3
Часть 2.
Тест Кеэса……………………………………………………………3
Стандартная беседа Нежновой…………………………………….7
Методика «Лесенка»………………………………………………..8
Часть 3.Результаты индивидуальной диагностики и вывод…….8
Приложения
Цель работы: диагностика готовности к школьному обучению в подготовительной группе детского сада.
Дата и место обследования; Исследование готовности к обучению в школе было проведено в МДОУ №123 «Сказка» города Рязани 21 ноября 2012 г.
Описание испытуемого: Обследуемый ребенок - Феоктистова Анастасия. Возраст- 6 лет. В беседе с ребенком было выяснено, что Настя проживает с родителями и двумя сестрами. Жилищные условия хорошие. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения.
|
|
На первый взгляд все антропометрические данные в норме. Ведущая рука- правая.
Используемые методики Диагностика готовности к школьному обучению проводилась при помощи:
Ø Теста Кеэса, включающего в себя 5 субтестов
Ø Стандартной беседы Нежновой
Ø Методики «Лесенка»
1.ТЕСТ КЕЭСА- позволяет выявитьособенности развития когнитивной сферы, определить умственную работоспособность, способность работать под руководством взрослого и самостоятельно. Тест позволяет определить уровень развития речи и запас жизненных представлений.
Цель:Определение умственной работоспособности (внимательности).
Ход работы: Ребенок должен за определенное время найти и отметить в последовательно повторяющихся геометрических фигурах те, которые совершенно идентичны предлагаемым образцам. Для проведения теста используются специальные бланки, на которых изображены 105 кружков с различными геометрическими знаками, расположенными в семи рядах по 15 кружков в каждом. Три фигурки – образцы – изображены отдельно в середине самой верхней части бланка. Время выполнения теста – 2 минуты.
Результаты и вывод: При определении умственной работоспособности
подсчитывается количество правильных операций, произведенных ребенком. Таковыми считаются правильно не зачеркнутые и правильно зачеркнутые фигурки. За каждую правильную операцию начисляется 1 балл. Одновременно необходимо подсчитать количество ошибок, допущенных ребенком.
По результатам обследования можно сделать вывод, что умственная работоспособность в норме- 23 балла. Настя работала активно и заинтересованно, понимала и принимала задание, предложенное психологом.