Программа наблюдения за эмоциональными проявлениями детей

Изучение эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Анкета для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов о вашем ребенке (да-«+»,нет-«-»)

1.Ваш ребенок способен долго заниматься каким-то делом, даже если оно вызывает у него затруднения?

2.Сохраняет ли он бодрость, уверенность в любых ответственных обстоятельствах? (выступление на утреннике)

3.Часто ли у него меняется настроение?

4.Сохраняет ли он внимание в шумной, напряженной обстановке?

5.Быстро ли ваш ребенок восстанавливает хорошую работоспособность?

1.Ваш ребенок сдержанный, усидчивый, терпеливый, спокойный и в интересной работе и после неудач?

2.У него нет резких перепадов настроения?

3.Он быстро успокаивается в ответ на требование взрослого «перестань плакать!»

4.Он способен сдерживать свои желания? (в магазине)

5.Его речь ровная, плавная, спокойная, мысли не скачут?

6.Он способен быстро переключаться с одной работы на другую? (игры)

1.Ваш ребенок быстро реагирует на все новое в окружающей обстановке?

2.Он быстро привыкает к новым людям?

3.Он легко, без раскачки переходит от сна к бодрствованию?

4.Он быстро запоминает стихи и воспроизводит их?

5.Он быстро «влюбляется» в людей, игрушки, но и быстро забывает о них?

6.Он быстро переключает свое внимание с одного предмета на другой?

(Й. Шванцара).

Автор рекомендует подвергнуть особому вниманию такие эмоциональные проявления детей, как сверхчувствительность, возбуждаемость, капризность, боязливость, плаксивость, злобность, весёлость, завистливость, ревность, обидчивость, упрямство, жестокость, ласковость, сочувствие, самомнение, агрессивность, нетерпеливость. С помощью систематически, регулярно проводимых наблюдений можно своевременно выявить также признаки психического напряжения и невротические тенденции.

Признаки психического напряжения и невротических тенденций.

1. Грызёт ногти.

2. Сосёт палец.

3. Отсутствие аппетита.

4. Разборчив в еде.

5. Засыпает медленно и с трудом.

6. Спит неспокойно

7. Встаёт в плохом настроении и неохотно.

8. Жалуется на головные боли.

9. Жалуется на боли в животе.

10. Часто бывает рвота.

11. Часто бывают головокружения.

12. Заикается.

13. Чрезмерно потеет.

14. Краснеет, бледнеет.

15. Легко пугается.

16. Часто дрожит от возбуждения или волнения.

17. Часто плачет.

18. Часто моргает.

19. Дёргает рукой, плечом и т.п.

20. Недержание мочи (днём или ночью).

21. Недержание стула (днём или ночью).

22. Припадки злости.

23. Играет с какой-либо частью тела.

24. Боится за своё здоровье.

25. Бывает, что замечтается и мысли его где-то далеко.

26. Не умеет сосредоточиться на чём-то.

27. Озабоченность (чем?).

28. Очень тревожен.

29. Старается всегда быть тихим.

30. Боится темноты.

31. Часто видит во сне фантастические предметы.

32. Боится одиночества.

33. Боится животных (каких?).

34. Боится чужих людей.

35. Боится шума.

36. Боится неудачи (в чём?).

37. Часто испытывает чувство стыда, позора или вины.

38. Испытывает чувство неполноценности.

Результаты наблюдений целесообразно представить в виде оценочной шкалы. По вертикали перечисляют эмоциональные проявления ребёнка, а по горизонтали отмечается степень выраженности каждого из них (0 – отсутствие эмоционального проявления; 1 – минимальное проявление; 2 – среднее; 3 – значительное проявление; 4 – крайне яркое проявление). В итоге создаётся профиль чувственных проявлений конкретного ребёнка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: