Система зажигания

Включение системы в работу

Введение

ЗАМЕТКИ СПЕЦИАЛИСТА

На сегодняшний день современным стандартом для отечественного автомобилестроения является выпуск

автомобилей, оснащенных электронными системами управления двигателем (ЭСУД).

Разработка ЭСУД для автомобилей ВАЗ имеет свою историю, и именно она определяет идеологию систе-

мы и способы или алгоритмы управления, заложенные в электронном блоке управления (ЭБУ).

На первом этапе сотрудничество АвтоВАЗ с американским концерном GM закончилось установкой на

автомобилях 2109, 2108, а в дальнейшем 21103, систем с датчиками и исполнительными элементами, серийно вы-

пускаемыми фирмой GM. Эти автомобили оснащались как системами распределенного впрыска топлива, так и

системами центрального впрыска (одноточечный впрыск).

К 1997 году российские производственные и научно-производственные предприятия уже освоили выпуск

почти всего ряда элементов системы ЭСУД, аналогичных тем, которые концерн GM предложил для установки на

ВАЗовских автомобилях. Особенно важно отметить, что был запущен в производство и основной элемент ЭСУД

– блок управления Январь-4 отечественной разработки

Управляющее программное обеспечение для блока управления было создано в России, и на тот момент

ничем не уступало по своим функциональным возможностям программам, разработанными мировыми лидерами в

этой области. АвтоВАЗ, потратив значительные средства на эти работы, к 1997 г. приступил к выпуску автомобилей

с ЭСУД на базе российских комплектующих. Однако, один из самых сложных элементов этой системы – датчик

массового расхода воздуха – устанавливался по-прежнему импортный (фирмы GM).

Российские разработчики и производители так и не смогли довести этот датчик до приемлемого каче-

ства.

К этому времени по различным причинам АвтоВАЗ меняет основного партнера по созданию и развитию

ЭСУД. Этим партнером становится фирма BOSCH. ЭСУД фирмы BOSCH идеологически имел ряд отличий от

систем фирмы GM. Мы отметим некоторые из них:

В системе GM питание к основным исполнительным механизмам, датчикам, блоку управления подается с

главного реле, непосредственно управляемого с замка зажигания. Блок управления включается в работу и не кон-

тролирует подачу питающего напряжения к элементам системы.

В ЭСУД BOSCH замок зажигания управляет включением блока управления, а уже тот в свою очередь

включает главное реле и контролирует его выходное напряжение.

Функции искрового зажигания в ЭСУД фирмы GM выполняет модуль зажигания, совмещающий в себе и

катушки зажигания, и высоковольтные ключи. Сам модуль располагается в подкапотном пространстве. Блок управ-

ления обрабатывает сигналы с индукционного датчика коленчатого вала (синхронизация системы), рассчитывает

параметр угол опережения зажигания и выдает низковольтовые сигналы для модуля зажигания. В ЭСУД фирмы

BOSCH высоковольтные ключи находятся внутри блока, а под капотом расположена только катушка зажигания.

􀀁 




double arrow
Сейчас читают про: