Критерии оценок. 3 балла – не испытывает трудностей, легко справляется с заданиями

Критерии оценок.

Критерии оценок.

3 балла – не испытывает трудностей, легко справляется с заданиями.

2 балла - испытывает небольшие затруднения.

1 балл – не может выполнить задание самостоятельно, удается по образцу педагога.

0 баллов – затрудняется в выполнении заданий даже по образцу.

  1. Умение изменять высоту голоса.

Задание 1. Произнести автоматизированные ряды слов с разной высотой голоса по инструкции.

Цель: определить возможности ребенка самостоятельно изменять высоту голоса.

Инструкция: посчитай от 1 до 5 – 10, разным по высоте голосом так, чтобы первое слово было произнесено высоко, второе ниже и наоборот.

Задание 2. Пересказать сказку, используя разную высоту голоса.

Цель: установить возможности ребенка использовать разную высоту голоса при пересказе знакомых сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя» и др.

Инструкция: расскажи отрывок из сказки, изобразив голосом, как говорит каждый герой.

3 балла – легко изменяет высоту голоса.

2 балла - наблюдаются затруднения в умении самостоятельно изменять высоту голоса, выполняет после подсказки педагога.

1 балл – испытывает трудности в умении переключаться на ту или иную высоту голоса (выше, ниже).

0 баллов – не владеет гибкостью голоса.

  1. Умение изменять силу голоса.

Задание 1. Произнести автоматизированные ряды слов с разной силой голоса (тихий, средний, громкий и наоборот).

Цель: определить возможности ребенка самостоятельно изменять силу голоса и произвольно переключать его.

Инструкция: назови дни недели (посчитай от 1 до 5 – 10) разным по силе голосом так, чтобы первое слово было произнесено тихо, второе громче и наоборот.

Задание 2. Прочесть стихотворение, изменяя голос по контексту.

Цель: определить возможности ребенка изменять силу голоса, исходя из текста.

Инструкция: послушай стихотворение, подумай, как надо изменить силу голоса. Расскажи стихотворение шепотом, тихо, обычным голосом или громко.

Баю-бай, баю-бай, - Ой! - Божья коровка,

Ты, собачка, не лай, Воскликнул Окунек, - Полети на небо,

Белолапа, не скули, Я попался на крючок. Принеси нам хлеба:

Мою Таню не буди. Черного и белого,

В. Бобылёв Только не горелого.

- Мышка, мышка, что не спишь, Андрей-воробей!

Что соломкою шуршишь? Не гоняй голубей,

- Я боюсь уснуть, сестрица, Гоняй галочек

Кот усатый мне приснится. Из-под палочек.

Н. Красильников

3 балла – управляет силой голоса, легко делает переходы от громкого звучания к тихому, и наоборот.

2 балла - наблюдаются затруднения в умении самостоятельно изменять силу голоса, выполняет после подсказки педагога.

1 балл – испытывает трудности в умении переключаться на ту или иную силу голоса (громче, тише), говорить шепотом. С трудом справляется с заданиями.

0 баллов – не владеет умением управлять силой голоса.

  1. Умение выделять ударный слог в слове.

Задание 1. отхлопать слова, ударный слог – громкий хлопок, безударный – негромкий.

Цель: выявить умение ребенка выделять хлопком ударный слог в слове.

Инструкция: прохлопай за педагогом названия окружающих предметов, имена детей, выделяя сильный слог (произносится протяжно, «тянется»).

Примерные слова: окно, стол, Лена, Наташа, и др.

Задание 2. подобрать картинки, слова, предметы под заданные схемы: х- Х, Х -х, х-х- Х, х- Х -х, Х -х-х.

Цель: выявить умение ребенка подбирать по схеме слова, правильно ставить ударение и выделять ударный слог.

Инструкция: подбери картинки, слова, предметы к схемам.

Задание 3. Графически зарисовать диктуемые педагогом слова.

Цель: выявить умение ребенка со слуха выделять ударный слог в слове.

Инструкция: послушай слова и нарисуй их схему, выделяя ударный слог.

З а мок – зам о к полк и – п о лки м о ю – мо ю сел о – с е ло хл о пок – хлоп о к


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: