Балластная система

Балластная система предназначена для приема, откачки и перекачки жидкого бал-

ласта - забортной воды.

Это позволяет в нужном направлении изменять осадку, дифферент и крен судна.

Например, при движении судна без груза создают дифферент на корму, чтобы не оголялись лопасти винта. При смещении груза, например, на правый борт, для выравнива-

ния крена принимают воду в балластные цистерны левого борта и т.п.

В качестве балластных ёмкостей используются отсеки двойного дна, форпик, ахтер

пик, бортовые и подпалубные цистерны, диптанки.

Балласт принимается через специальные клапаны-кингстоны, установленные на выгородках, в которые входит вода через решетку для исклю­чения засорения системы

(рис. 7.19).

Рис. 7.19. Установка приемных кингстонов: а -днищевого; б – бортового:.

1 - кингстон; 2 - воздушная труба для выпуска воздуха из выгородки; 3 - труба пода

чи пара; 4 - труба подачи воздуха; 5 -труба для выпуска горячего пара или сжатого возду-

ха для обогрева или продувки приемного отверстия с решеткой; 6 -решетка на приемном отверстии; 7 - наружная обшивка днища; 8 - настил второго дна; 9 - бортовая обшивка

Для очистки камеры и решеток от водорослей и льда в камеру подводят сжатый воздух и пар.

На многих судах балластная и осушительная системы выполнены в виде единой –

балластно-осушительной (рис. 7.20).

Рис. 7.20. Схема балластно-осушительной системы МО сухогрузного судна:

1 - приемная кингстонная решетка; 2 - кингстонный ящик; 3 – кингстон; 4 - клин-

кет; 5 - грязевая коробка; 6 - приемный трубопровод забортной воды; 7 - клапанная короб-

ка с запорными клапанами – манипулятор; 8 - распределительная клапанная коробка с за-

порными клапанами; 9 - отростки балластной системы в отсеки; 10 - приемный трубопро

вод балластной системы; 11 - клапан проходной фланцевый запорный; 12 – насосы; 13 –

сепаратор трюмно-балластных вод; 14 - клапан проходной фланцевый невозвратно-запор

ный; 15 - забортное отливное отверстие; 16 - отросток с сеткой аварийного осушения МО;

17 - трубопровод осушения МО; 18 - коробка клапанная с невозвратно-запорными клапа-

нами; 19 - приемный патрубок осушения МО; 20 - грязевая коробка, отстойник; 21 - насос ручной; 22 - приемный трубопровод осушительной системы; 23 - отливной трубопровод;

24 - запорный клапан с дистанционным управлением

В этих системах используют центробежные насосы производительностью 100-500 м 3 /час при напоре 15 - 20м водяного столба (производительность должна быть такой, чтобы удалить балласт из наибольшей цистерны за 1 - 2 часа, а весь балласт за 6 - 8 часов).

В качестве резерва балластного насоса используются осушительные или пожарные насосы.

Выкачка балласта за борт осуществляется через отливные отверстия, расположен-

ные выше грузовой ватерлинии и снабженные захлопками, не пропускающими забортную воду внутрь.

Прием балласта в танках осущест­вляется с помощью приемников ("храпков") – ко-

нусообразных расширений трубы (чтобы между приемником и днищем танка было мини-

мальное расс­тояние без ущемления площади сечения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: