Основные положения. 3. Объем и нормы испытаний электрооборудования / Под общей редакцией Б

Литература

1. Каганович Е. А., Райхман И. М. Испытание трансформаторов мощ­ностью до 6300 кВА и напряжением до 35 кВ. - М.: Энергия, 1980.

2. Филиппишин В. Я., Туткевич А. С. Монтаж силовых транс­форматоров.- М.: Энергоиздат, 1981.

3. Объем и нормы испытаний электрооборудования / Под общей редакцией Б. А. Алексеева, Ф. Л. Когана, Л. Г. Мамиконянца. - 6-е изд. - М.: НЦ ЭНАС, 1998. - 256 с.

4. Алексенко Г. В., Ашрятов А. К., Фрид Е. С. Испытание высоковольтных и мощных трансформаторов и автотрансформаторов, часть 1. - М.-Л.: Госэнергоиздат, 1962. - 672 с.

5. Нормы испытания электрооборудования. Под общей редакцией С.Г.Королева.- 5-е издание. - М.: Атомиздат, 1978.


7. ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЙ КОРОТКО­ГО ЗАМЫКАНИЯ

Рис. STYLEREF 3 \n 7.1.. Пример деформации обмотки

Измерение сопротивлений короткого замыкания относится к категориям контроля П, К и М (см. введение).

Нарушение геометрии обмоток силового трансформатора в результате механических воздействий при протекании больших то­ков или нарушения ме­ха­низ­ма прессовки является серь­ез­ным дефектом, приводя­щим к от­­казам из-за витковых за­мы­каний или потери устой­чивости обмотки.

При протекании по об­мот­кам трансформатора боль­­­ших токов (например, то­ков внешних КЗ) возника­ют электродинамические силы, которые могут вы­звать де­фор­мацию отдель­ных про­вод­ни­ков, кату­­­шек или всей обмот­ки (рис. 7.1). Вероятность по­вреждений при таких воз­дей­ствиях за­висит не только от значе­ния тока, но и от числа внешних КЗ, создавших броски тока через трансформатор. Ос­лаб­ление уси­лий прессовки приводит к повышенным вибрациям обмотки и как следствие к витковым замыканиям из-за истирания изоляции [Л.1].

К числу опасных дефектов относятся осевые сме­ще­ния отдельных ка­ту­­шек и радиальные их дефор­мации. Более 80% повреж­де­ний мощ­ных тран­сфор­маторов при коротких замыканиях связано с потерей ради­альной устойчивости обмоток. Важно уста­новить именно началь­ные деформации обмоток, чтобы своевремен­но предотвратить ава­рийный выход трансформатора из строя с разруше­ни­ями, значи­тельно удорожающими ремонт и затрудня­ющи­ми определение причины аварии. Основным параметром, характери­зую­щим дефор­ма­цию обмо­ток, является сопротивление КЗ трансфор­матора Zк. По изме­не­нию Zк можно определить степень деформации обмоток. До­пустимое изменение Zк зависит от конструкции и техно­логии изго­тов­ления обмоток. Периодическое измерение позволит свое­­временно выя­­­вить повреждение трансформатора и вывести его в ремонт.

Рекомендуется [Л.2]:

1. Выполнять измерение Zк на всех трансформаторах и автотранс­фор­ма­то­рах мощностью 63 МВА и более, класса напряжения 110 кВ и выше:

· перед вводом в эксплуатацию;

· при капитальных ремонтах;

· после протекания через трансформатор токов 0.7 и более рас­чет­ного тока КЗ трансформатора.

2. Сравнить измеренные значения Zк с базовыми. В качестве базового значения Zк следует принимать значение, из­мерен­ное на местах установки при вводе трансформаторов в эксплуа­тацию, а при его отсутствии - значение Zк, вычисленное по паспорт­ным значениям напряжения КЗ (Uк), %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: