Этапы создания приложений

Структура приложения разработанного с использованием ООП

Событийный механизм управления

Каждое действие в ОС вызывает событие, которое в виде сообщения передается в приложение (например, двойной щелчок на документе Word сообщает приложению – хватит спать, давай работать). Приложение анализирует сообщение и выполняет соответствующее действие (загружается и открывает документ). Приложения, создаваемые с помощью управляемых событий, также работают по этому принципу. Но при этом часть работы ОС берут на себя. Они перехватывают сообщение и передают его соответствующему объекту (например, «Кнопка»), где затем вызывает соответствующее событие (например, «Нажать»).

В программах, управляемых событиями, нет сплошного кода, который выполняется с начала до конца. После запуска таких программ у пользователя нет четко определенного пути. Он может в любой момент нажать какую-нибудь кнопку, ввести данные текста в соответствующее поле, прекратить обработку и вызвать другую программу.

В соответствии с тем, что определен событийный механизм управления, для каждого объекта (управляющие элементы, формы) в системе определен перечень относящихся к нему событий. Реакцию на событие можно запрограммировать. Для этого с помощью кода создаются процедуры обработки событий (событийные процедуры).

Сначала выбирают объект – элемент управления пользовательского интерфейса, для которого будет записана программа его действий. Далее вызывают список процедур, то есть событий для выбранного объекта, при совершении которых над объектом будет выполняться записанная программа, и выбирают подходящее событие.

В заголовке каждой процедуры, написанной для объекта на форме, указывается имя объекта, для которого написана процедура и название выбранного события, в скобках после имени процедуры записываются ее параметры, которые могут и отсутствовать

В событийной процедуре может участвовать несколько объектов. Например, само событие происходит с первым объектом, в результате второй объект изменяет значение своего свойства, а третий – реализует какой-либо метод.

Проект – это разрабатываемое на языке программирования приложение. Проект включает в себя не только форму с размещенными на ней компонентами, но и программные модули событийных процедур, которые описывают поведение объектов и взаимодействие объектов между собой.

Приложение представляет собой набор программных единиц – модулей, которые хранятся в отдельных файлах.

Приложение создаваемое с использованием ООП основано на модульном принципе. Головной модуль состоит из объявления списка используемых модулей и нескольких операторов, создающих объекты для необходимых форм и запускающих приложение на выполнение.

Все объекты компонентов приложения размещаются в объектах – формах. Форма обеспечивает создание графического интерфейса разрабатываемого приложения и представляет собой окно, на котором размещаются необходимые компоненты. Для каждой формы, проектируемого приложения, автоматически создает отдельный модуль, в который пользователь может ввести собственный код, создавая обработчики различных событий. Именно в модулях и осуществляется программирование задачи.

Постановка задачи. Составление точного и понятного словесного описания того, как должно работать будущее приложение, что должен делать пользователь в процессе его работы. Это описание должно объяснять как будет выглядеть экранная форма (окно) этого приложения, в каком виде будут представлены данные, которые нужно преобразовать с помощью этого приложения (исходные данные и результаты).

Разработка интерфейса. Создание экранной формы (окна приложения) со всеми находящимися на этой форме объектами и свойствами этих объектов.

Собственно программирование. Определение, какие события будут происходить в процесс работы приложения, составление алгоритмов процедур для этих событий и написание их программных кодов.

Тестирование и отладка. Устранение синтаксических и семантических (логических) ошибок в процедурах. Достижение удовлетворительной работы приложения в среде проектирования.

Создание исполняемого приложения. Для работы за пределами среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: