Общая организация программы в Delphi

Структура проекта Delphi

Проект – это разрабатываемое на языке программирования приложение.

Проект включает в себя не только форму с размещенными на ней компонентами, но и программные модули событийных процедур, которые описывают поведение объектов и взаимодействие объектов между собой.

Проект Delphi представляет собой набор программных единиц – модулей, которые хранятся в отдельных файлах.

Примечание. В Delphi существуют файл проекта и файлы проекта. Это разные вещи. Файл проекта – это главный файл проекта (головная программа), имеющий расширение.Dpr, файлы проекта – это набор всех файлов приложения.

Файл с расширением.Dpr (главный файл проекта) содержит основную информацию о проекте. По умолчанию этот файл называется Project1.dpr.

Файл с расширением.Pas – это файл программного модуля. В нем хранится текст программы на языке Object Pascal. Для каждой формы, входящей в состав проекта, создается отдельный программный модуль. По умолчанию эти файлы называются Unit1.pas,. Unit2.pas и т.д.

Файл с расширением.Dfm содержит информацию о внешнем виде формы. Этих файлов столько, сколько форм в проекте. Информация в них закодирована.

Файл с расширением.Res – это файл ресурсов проекта, в котором хранится информация о картинках, курсорах, иконках и т.п.

Файл с расширением.Exe – исполняемый файл приложения.

Файлы с расширениями.~Df,.~Pa – файлы со старыми версиями приложения.

У файлов с расширениями.Pas,.Dfm,.~Df,.~Pa всегда одинаковое имя (по умолчанию Unit1).

У файлов с расширениями.Dpr,.Exe,.Res – также одинаковое имя (по умолчанию Project1).

Примечание.

· При сохранении нового проекта приложения рекомендуется создавать отдельную папку.

· Копирование файлов проекта на дискету или в другую папку выполняется только с помощью файлового менеджера Windows (например, проводника). В среде Delphi это делать не следует.

Программа создаваемая в среде Delphi в процессе проектирования приложения, основана на модульном принципе. Головная программа (сам проект) состоит из объявления списка используемых модулей и операторов, создающих объекты для необходимых форм и запускающих приложение на выполнение.

Все объекты компонентов размещаются в объектах – формах. Форма обеспечивает создание графического интерфейса разрабатываемого приложения и представляет собой окно, на котором размещаются необходимые компоненты. Для каждой формы, проектируемой в приложении, Delphi автоматически создает отдельный модуль, в который пользователь может ввести собственный код, создавая обработчики различных событий. Именно в модулях и осуществляется программирование задачи.

Существует определенный формат программного кода, задающий установку свойства и использование метода:

объект.свойство:= значение;

объект.метод([Параметр [...]]);

где Объект - имя настраиваемого объекта;

Свойство - характеристика, которую нужно изменить;

Значение - новая установка свойства;

Метод - команда, которая используется для изменения объекта;

Параметр - аргумент, используемый методом.

Главное преимущество работы с объектами в том, что объекты обеспечивают программный код, который уже не требуется писать разработчику. Ему просто нужно установить свойства объекта и вызвать методы объекта, чтобы побудить объект выполнить требуемые функции.

2.3. Структура главного файла проекта *.dpr

Код главного файла проекта (головной программы) создается Delphi автоматически и, как правило, не требует модификации. Пример структуры такой головной программы приведен ниже.

program Project1; Программа начинается с ключевого слова program, после которого указывается имя программы. Оно совпадает с именем файла, в котором сохраняется проект. Это же имя присваивается исполняемому файлу приложения. По умолчанию используется имя Project1.
uses Forms, Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1}; В разделе uses перечисляются все модули, загружаемые программой. Первый модуль Forms является системным (в нем содержатся характеристики форм приложения), а следующие – модулями разработанных пользователем форм. Данный проект состоит из одной формы с именем Form1, которая содержится в модуле Unit1. После ключевого слова in указывается имя файла, в котором содержится модуль Unit1.
{$R *.res} Эта строка представляет собой директиву компилятора, которая связывает с исполняемым модулем файлы ресурсов Windows. Символ * означает, что имя файла ресурса совпадает с именем файла проекта.
begin Application.Initialize; Application.CreateForm (TForm1, Form1); Application.Run; end. Объект Application создается автоматически. Инициализация приложения начинается с вызова метода Initialize. Метод CreateForm загружает в оперативную память объекты главной формы приложения (остальные формы могут загружаться динамически в процессе работы приложения). Метод Run начинает выполнять приложение.

2.4. Структура модуля приложения Delphi *.pas

Текст программы, описывающей форму, хранится в модуле с расширением. Pas, его название должно совпадать с именем файла, по умолчанию Unit1.pas. Модуль состоит из разделов: интерфейса и реализации.

Структура модуля приложения Delphi:

Unit Unitl; Название модуля (это название используется в предложении Uses при подключении модуля к приложению)
Interface … Раздел интерфейса
Implementation … Раздел реализации (исполняемая часть)

Раздел интерфейса начинается ключевым словом Interface, он сообщает компилятору, какая часть модуля является доступной для других модулей программы.

Здесь могут размещаться списки подключаемых модулей, объявления типов, констант, переменных, заголовки функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей, в том числе и автоматически созданные Delphi объявления класса Form1. Иными словами, в этом разделе описывается область видимости переменных и подпрограмм модуля.

Раздел реализации начинается ключевым словом Implementation и содержит программный код модуля, объявления локальных переменных, процедур и функций, поддерживающих работу формы.

Начинается раздел директивой {$R *.dfm}, указывающей файл, описывающий каждый компонент формы, включая значения всех свойств.

Замечание. Просмотреть файл *.dfm можно с помощью команды
View as Text контекстного меню в конструкторе форм.

Далее в разделе реализации могут помещаться предложения: Uses, объявления типов, констант, переменных, к которым не будет доступа из других модулей. Здесь же располагаются все тексты процедур и функций, объявленных в разделе Interface. Заголовки процедур и функций могут полностью совпадать с заголовками из интерфейсной части или могут отличаться от них полным отсутствием параметров. Если в этой части набран текст функции или процедуры, не представленной в Interface, то данная функция или процедура будет локальной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: