Характеристики хостинг-провайдеров

Размещение сайтов на чужой технической базе называется хостингом. Хостинг бывает платный и бесплатный.

При платном хостинге оговаривается состав услуг, предоставляемых провайдером:

  • провайдер предоставляет все: канал, ЭВМ, URL-адрес, обслуживание сайта и т.д.;
  • провайдер предоставляет площадь для размещения вашей ЭВМ, канал, URL, обслуживание, и т.д.;
  • и т.д.

При бесплатном хостинге провайдер предоставляет URL, место на своих магнитных носителях, сервисные программы для создания и обслуживания сайта. Но взамен размещает свою баннерную рекламу на вашем сайте.

Хостинг-провайдеры характеризуются:

· техническими ресурсами, к которым относятся ЭВМ, каналы связи, маршрутизаторы, которые определяют такую характеристику, как скорость отклика.

Скорость отклика сайта - это характеристика провайдера, которая связана с загрузкой его каналов. Например, провайдер имеет выход в Интернет, соединяясь по радиоканалу с другим провайдером, имеющим спутниковую связь. Канал может быть перегружен, и для связи с Интернетом через такого провайдера может понадобиться большое время. Большое значение также имеет связь локальных ЭВМ с провайдером (телефонный канал, количество телефонов для подключения локальных ЭВМ и др.);

· предоставляемыми услугами, которые могут быть весьма специфичными. При их выборе необходимо понимать, что услуга вам дает и что от вас требуется для ее использования.

Например, предоставление вам ЭВМ провайдера - и предоставление вам площадки для установки вашей ЭВМ различаются тем, что если вы устанавливаете у провайдера свою ЭВМ, то ее никто из сотрудников провайдера не имеет права трогать (но в договоре можно оговорить, что ремонт отказавшей ЭВМ проводится сотрудниками провайдера) - это ваша ЭВМ, тогда как если вам предоставлена ЭВМ провайдера, то ее могут заменить на другую без согласования с вами;

· программными ресурсами провайдера: какая операционная система используется (80% провайдеров работает под Unix), какое программное обеспечение используется для сервиса WWW (чаще всего - сервер Apache), какие виды сервиса разрешены и обеспечиваются провайдером (например, часто запрещаются ftp и telnet).

Программные ресурсы провайдера характеризуются также программным обеспечением, предоставляемым клиентам (компиляторы, интерпретаторы, СУБД, предустановленные скрипты, управляющие интерфейсы (мастера и шаблоны), и т.д.). Этот состав очень важен для размещения созданного сайта у хостинг-провайдера, так как провайдер может плохо относиться к продукции фирмы и не поддерживать конструкции FrontPage и другие расширения операционной системы Windows, а для клиента это программное обеспечение является основным;

· системой безопасности провайдера: для пользователя имеет значение наличие зеркальных серверов, резервных мощностей.

Зеркальный сервер - это дублирующий сервер, содержащий ту же самую информацию, что и основной. Такие зеркала нужны для увеличения надежности системы и ее пропускной способности. Зеркальные серверы могут устанавливаться в различных частях света для того, чтобы не загружать глобальные вычислительные сети. Они имеют одно и то же имя, но службы DNS отправляют посетителей на ближайший из них.

Резервная мощность - это запасные технические средства, которые находятся в резерве (холодном, теплом, горячем). При отказе какой-либо ЭВМ провайдер переключает работу на резервную ЭВМ;

· службой технической поддержки, обеспечивающей помощь клиентам и снабжающей клиентов технической документацией по предоставляемым сервисам.

Эта служба ведет разработку техдокументации для клиентов, проводит мониторинг сайта и оценку его эффективности, резервное копирование сайта (backup) и др.;

  • сопутствующими услугами, предоставляемыми хостинг-провайдером, такими как регистрация доменных имен, бонусами (т.е. скидками или дополнительными услугами, предоставляемыми некоторым клиентам), возможным освобождением вашего сайта от размещения чужих баннеров, возможностью подключения до-полнительных услуг, таких как сервис Spylog, и др.; условиями и ограничениями: ограничениями трафика (установлением разной платы за работу в РуНете и в Интернете); установкой лимита на скачивание информации с локальной ЭВМ (например, 1 Гбайт в месяц) - и взиманием дополнительной платы за превышение трафика; ограничением объема предоставляемой памяти; запретом на хранение информации, не связанной гиперссылками с основным содержанием сайта; с условиями типа: "мы не несем ответственности за утерю информации клиента", - и т.д.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: