Классификационные параметры технологии
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)
VIII. Частнопредметные педагогические технологии
Литература
1. Воловик М.Б. Все это просто (о теории поэтапного формирования умственных действий) Народное образование. -1989. - № 10.
2. Волонич М.Б. Легкий предмет - математика (о теории поэтапного формирования умственных действий Гальперина)/ / Народное образование -1989 -№9.
3. Волович М.Б. Методические рекомендации учителю. - М.: Lmka-press, 1995
4. Волович М.Б. Наука обучать. - М.: Lmka-press. 1995.
5. Волович М.Б Система ориентиров - условие успешности обучения // Совет ская педагогика. -1988. -.№ 4.
6. Волович М.Б. Ключ к пониманию алгебры. — М: Аквариум, 1996.
7. Волович М.Б. Ключ к пониманию геометрии. — М., 1996.
8.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: 1985.
9. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М„ 1988.
10 Фридман Л.М.. Волков К.Н. Психологическая наука - учителю М.: Просвещение, 1995
|
|
Дидактические задачи конкретных учебных предметов решаются с помощью адекватных частно-предметных технологий обучения, целостность которых обеспечивается системностью научного содержания учебного предмета, а также выполнением в учебно-воспитательном процессе критериев технологичности (см. п. 2.2.).
Частнопредметные технологии могут быть как обособленными, самостоятельными, так и встроенными в общешкольную технологию, иметь общую с ней концептуальную часть.
Где это только возможно, обучение должно стать переживанием.
А.Эйнштейн
Зайцев Николай Александрович - педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающих высокую результативность.
Комплекс оригинальных методических приемов, разработанных за 30 лет целенаправленной творческой деятельности Н.А.Зайцева, базируется на исследованиях классиков отечественной науки о человеке - И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, В.М.Бехтерева и др.
Сущность технологии Н.А.Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Н.А.Зайцев утверждает, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребенка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности, зрения, слуха, обоняния, интуиции.
Само по себе абстрактно-логическое, речевое отражение мира представляет только определенную часть возможностей интеллекта. И попытка опережающего использования именно этих возможностей, по мнению Н.А.Зайцева, приводит не к опережению в развитии целостной личности, а к замедлению его.
|
|
По уровню применения: частнопредметная. По основному фактору развития: социогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: ЗУН - СУД. По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная, монотехнология.
По типу управления: система малых групп - дифференциация + «репетитор».
По организационным формам: классно-урочная + дифференцированная т индивидуальная.
По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества. По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная - игровая По направлению модернизации: альтернативная + природосообразная. По категории обучаемых: все категории.
• Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам.