Номер семестра | Учебные занятия | Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий | Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен) | ||||||
Общий объем | В том числе | ||||||||
Аудиторные | Самостоя-тельная работа | ||||||||
Всего | Из них | ||||||||
Лекции | Лаборатор. | Практич. | КСР | ||||||
- | - | - | |||||||
- | зачет | ||||||||
- | экзамен |
Таблица 2
Распределение по семестрам по учебному плану (заочная форма обучения)
Номер семестра | Учебные занятия | Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий | Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен) | ||||||
Общий объем | В том числе | ||||||||
Аудиторные | Самостоя-тельная работа | ||||||||
Всего | Из них | ||||||||
Лекции | Лаборатор. | Практич. | КСР | ||||||
- | - | ||||||||
- | - | - | - | ||||||
- | - | - | - | зачет |
Требования к уровню подготовки студентов
Студент, изучивший дисциплину, должен:
знать:
- гуманитарные основы организации технологического образования;
- психологические и дидактические основы технологической деятельности и представлять ее роль в общем развитии личности ребенка младшего школьного возраста;
- психологические особенности развития детей младшего школьного возраста;
- основы технологической культуры;
- основы различных учебных дисциплин: математики (геометрии), русского языка, изобразительного искусства, черчения, мировой художественной культуры (МХК), истории, связанных с курсом технологии, а также различных физических процессов и явлений окружающего мира;
- особенности различных программ по технологии для начальной школы;
- методику подготовки и проведения уроков технологии в начальных классах;
- методику организации внеклассной работы с младшими школьниками по технологическому образованию;
- правила культуры труда;
- основы материаловедения и технологию обработки различных материалов;
уметь:
- проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе гуманитарного подхода в образовании;
- организовывать на диалогической основе методически обоснованный педагогический процесс формирования знаний, умений, навыков технологическому обучению и воспитанию;
- разрабатывать план-конспект урока технологии по любой авторской программе и проводить его в начальных классах;
- организовать освоение учащимися достояний культуры;
- отбирать оптимальные приемы обучения и воспитания, обеспечивающие эффективную учебную деятельность, активность, творческую самостоятельность, познавательный интерес учащихся;
- организовывать индивидуальную деятельность и творческое взаимодействие младших школьников на уроке, формировать у них навыки культурного поведения и гуманные взаимоотношения;
- анализировать содержание различных программ и учебников, вносить изменения в содержание изучаемого материала, подбирать и разрабатывать дидактический материал;
- анализировать и оценивать результаты собственной педагогической деятельности и вносить в нее необходимые коррективы;
владеть:
- практическими умениями и технологиями, которым будут обучаться дети младшего школьного возраста;
- основами построения урока технологии на гуманитарных основаниях;
- системой знаний по основам наук;
- системой умений формирования у младших школьников целостного представления об окружающем мире, общечеловеческих нравственных ценностях, природных явлениях и общественных процессах.
Таблица 3