Технология изготовления аппликации

Создание аппликации начинается с выбора эскиза и его рисования. Выполняя эскиз аппликации, нужно помнить, что для работы необходим контурный рисунок с характерным, выразительным силуэтом, раскрывающим художественный облик выбранных фигур.

Композиция — это взаимосвязь между размерами и расположением основных фигур на выбранном формате в сюжетной аппликации или рациональное взаимное расположение основных элементов на плоскости определенного изделия.

При создании сюжетной композиции необходимо помнить о перспективе. Перспектива (от лат. рerspicio – ясно вижу), система изображения предметного мира на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов человеком (Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1984. - С. 989.). Внимательно рассматривая окружающую природу, можно заметить, что удаляющиеся от нас предметы (деревья, люди, столбы) уменьшаются в размерах, железнодорожные рельсы далеко на линии горизонта сходятся в одной точке. Удаленные предметы теряют четкость в мелких деталях, становятся расплывчатыми, а яркие цвета переднего плана переходят в более тусклые, блеклые на заднем плане. Законы перспективы следует объяснять и применять уже на начальной ступени обучения, чтобы дети сами видели и понимали взаимное расположение предметов в пространстве.

Удаленность предметов в пространстве мы замечаем и потому, как расположены предметы от нижнего края листа. Чем выше от нижнего и ниже от верхнего края, т.е. чем ближе к середине листа расположены предметы, тем они кажутся нам дальше расположенными от нас.

Итак, для выполнения аппликации необходимо сначала составить эскиз узора, сюжета, а потом подобрать цветовое сочетание (колорит).

С первых дней своей жизни человека окружает удивительно многоликий мир природы с богатейшим набором красок и оттенков. Красота природы воздействует на эмоциональный настрой человека, воспитывает в нем доброту и отзывчивость, учит радоваться жизни во всех ее проявлениях. В природе так много интересного, захватывающего, неисчерпаемого, что это всегда вызывает у ребят желание перенести увиденное, прочувствованное на бумагу. Дети стараются в живописи, аппликации передать форму и цвет увиденного. Учитель должен объяснить, что на живописных картинах художники передают те краски, которые увидели в природе. Их картины бывают реалистичными по форме и цвету. В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий декоративного искусства, цветовые решения чаще бывают однотонными (без оттенков), условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчеркивает ритмичность композиции. Яркие, теплые цвета вызывают радостное настроение; серые, тусклые — холодные цвета, наводят грусть. Фигуры на аппликации могут быть несколько упрощенными, подчеркивая только характерный профиль, поэтому цветовое сочетание в них играет решающую роль. Сочетание цветовых соотношений в живописной картине или аппликации — это и есть колорит.

Для обучения учащихся подбору цветовых сочетаний следует использовать различные наборы цветной бумаги. На первых занятиях учащиеся знакомятся с основными цветами: красным, желтым, синим. Нужно рассказать о теплых и холодных цветах, показать плавные и контрастные цвета.

Большое значение имеет выбор фона для выполнения аппликаций. Аппликация получается намного красивее, если она наклеивается не на белую бумагу, а на цветной фон. Например, зимние сюжеты хорошо получаются на синем, фиолетовом фоне с наклеиванием «снега» из белой бумаги или ваты. Летние сюжеты лучше выполнять на желтом, салатовом, голубом фоне; осенние — на сером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: