Содержание образовательной работы с детьми по разделу программы «Лепка, аппликация»

№ недели НОД: лепка, аппликация тема программное содержание Образовательная деятельность в режимных моментах (интеграция) Самостоятельная деятельность детей(организация предметно развивающей среды) Работа с родителями
  Лепка Тема: «Столбики для заборчика» с. 18 Задачи. Познакомить детей с новым материалом – глиной или пластилином. Учить приемам лепки, отрывать комочки от целого куска, затем раскатывать в ладонях, не разбрасывать глину, лепить на клеёночке. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки Коммуникация - Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень. Слободка», составление, рассказав детьми «Как мы собирали грибы» Познание - Беседа о грибах. Рассказ педагога о съедобных и несъедобных грибах (с опорой на наглядность) -д./и «Грибы», «Съедобные не съедобные» Физическое развитие -п./игра «Собери грибы» Чтение художественной литературы - стихотворения Г.Лагздынь «Рассказ грибника» -загадки о грибах Художественное творчество Дополнение предыдущих работ: заканчивают изображение грибов, леса Рисование, лепка по инициативе детей. Раскраски, трафареты. Рассматривание альбома «Грибы» Игры с игровыми полями, муляжами грибов. С./ролевая игра «Магазин», «Путешествие в лес» Рекомендации: Закреплять названия грибов, рисование
  Лепка Тема: «Орешки для белочки» с. 30 Задачи. Вызвать у детей интерес к процессу лепки, учить отрывать небольшие комочки от целого кустка, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.   Коммуникация -разыгрывание ситуаций приветствия и прощания -обсуждение, как нужно себя вести в группе -составление рассказа описания «Моя любимая игрушка в группе» Познание - придумывание своего плана группы -беседа о профессиях работников дет сада Физическое развитие -малоподвижные игры и группе Чтение художественной литературы - Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»     -создание развивающей среды в соответствии с возрастом -атрибуты к с/р играм   Консультация: «Адаптация детей после летнего отдыха»
  Лепка Тема: «Зернышки для птичек» с. 44 Задачи. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание проявить заботу о птицах. Учить детей лепить из пластилина, отрывая маленькие комочки от целого куска, раскатывать в ладонях круговыми движениями рук; лепить на клееночке, аккуратно пользоваться пластилином, не разбрасывать его на столе. Развивать мелкую моторику пальцев рук.   Коммуникация - рассматривание иллюстраций с изображением раковин разных видов, и самих раковин, привезенных с моря, слушание их шума; - составление рассказа «Самая красивая раковина» Чтение худ.литературы - чтение стих А. Барто «Раковина»; Физическое развитие - игра «Собери раковины в корзинку» (бос.ногами) Познание - Опыт «Тонет – не тонет» Рисование, лепка по инициативе детей. Раскраски, трафареты. Рассматривание альбома «Морские диковины» С./ролевая игра «Путешествие» Загадки на морскую тему.
  Лепка Тема: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» с. 57 Задачи. Вызвать у детей интерес к лепке, повторению знакомых действий, показать детям прием соединения двух частей. Развивать сюжетно-игровой замысел. Развивать мелкую моторику пальцев рук   Коммуникация словесные игры: «Назови рыбу», «Назови ласково», «Посчитай рыб», -рассказ из личного опыта детей «Как мы с папой ходили на рыбалку» Познание -беседа о морских обитателях -д./игра «Собери картинку», «Морские обитатели», «4 лишний», «Что изменилось?» Чтение художественной литературы -загадки -стихи Физическое развитие -п./игра: «Рыболов» Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Морские обитатели» Раскраски, шаблоны, трафареты. Домино, лото, разрезные картинки, пазлы, домино, лото по теме. С./ролевая игра «Магазин», «Мы моряки»   Рекомендации: Запомнить название 4-5 рыб, уметь описывать ее внешний вид, Словес игра: «Угадай по описанию»
  Лепка Тема: «Морковки для зайчика» с. 71 Задачи. Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивать его пальцами. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на клееночке. Проявлять заботу о зайчике, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу.   Коммуникация - Рассматривание картин «Фонтаны - скульптуры»; - Беседа «Как выглядят фонтаны и для чего они создаются» Познание - Беседа о фонтанах в нашем городе, рассматривание фотоальбомов -н/и «Собери картинку» Физическое развитие -п./игра «Выше ноги от земли»» Чтение художественной литературы - стихотворения о природе, о нашем крае. Художественное творчество: Создание парка с фонтанами - скульптурами Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Фонтаны - скульптуры» Раскраски, шаблоны, трафареты. Домино, лото, разрезные картинки, пазлы, домино, лото по теме. С./ролевая игра «Прогулка по городу».   Рекомендации: повторить экскурсию по городу, с рассматриванием фонтанов.
  Лепка Тема: «Собираем яблоки в саду» с. 84 Задачи. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе; событиям, происходящим в этот период (сбор урожая). Лепить из пластилина яблоки (форму шара), раскатывать комок круговыми движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой), развивать координацию движений рук.   Коммуникация словесная игра: «Назови, какие ты знаешь качели» -рассказ из личного опыта детей «Как я качалась на разных качелях» Познание -беседа о парке аттракционов -н/игра «Сложи картинку» Чтение художественной литературы -загадки -стихи Физическое развитие -п./игра: «Карусели» Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Парк аттракционов»; Раскраски, шаблоны, трафареты. Домино, лото, пазлы, домино, лото по теме. С./ролевая игра «Прогулка в парк аттракционов»   Рекомендации: правила катания на качелях. Лепка, рисование.
  Лепка Тема: «Посадил дед репку» с. 97 Задачи. Вызвать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки "Репка". Учить лепить из пластилина круглую форму, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, слегка вытягивая его и прищипывая пальцами. Развивать координацию движения рук.   Познание -беседы о деньгах, покупках, магазинах, копилках, сбербанках; - рассматривание монет и копилок -д./и «Профессии» Коммуникация -рассказы детей «Как я ходил в магазин» -словесная игра «Назови ласково», «Сосчитай-ка» Физическая культура -п./и «Сосчитай кочки» Рисование по инициативе детей, раскраски. Рассматривание фотоальбома «Денежные знаки», «Сбербанки и магазины» С./ролевая игра «Магазин»   Закреплять названия монет, изготовление бумажных денег.  
  Лепка Тема: «Испечем баранки, калачи» с. 110 Задачи. Развивать у детей игровой замысел; передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца.   Коммуникация - Сюжетные рассказы детей «Куда уехал цирк» Познание - Рассматривание машин на улице, а также изображений машин в журналах, каталогах, календарях, на фотографиях и т.д. - Составление коллекции из моделей машинок. Чтение худ литературы по данной теме Художественное творчество - Рисование животных – артистов цирка Самостоятельное рисование машин С/р игра «Цирк» Рассматривание иллюстраций по теме Составить рассказ: «Как я ходил в цирк»
  Лепка Тема: «Построим избушку для зайчика» с. 123 Задачи. Воспитывать заботу и доброжелательное отношение к сказочному персонажу (зайчику). Развивать сюжетно-игровой замысел, продолжать «сюжет» предыдущего занятия по рисованию. Самостоятельно лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить – вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином.   Коммуникация -рассказы из личного опыта «Овощи и фрукты выращенные на даче» -д./и «Назови ласково», «Овощи-фрукты» Познание -рассматривание рекламных буклетов и страничек с рекламой продовольственных товаров в журналах. -рассматривание репродукций и художественных открыток с натюрмортами Физическое развитие -игра соревнование «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» Чтение художественной литературы -стихи -загадки - детские энциклопедии на данную тему Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты»; «Детские энциклопедии». Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей. С\р игра «Магазин»;     Словесные игры: «Угадай по описанию», «Назови ласково». Консультация: «Полезное и вредное»
  Лепка Тема: «День рождения куклы Кати» с. 137 Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать у детей интерес к процессу лепки как продолжению «сюжета». Повторять способы лепки прямыми, круговыми движениями, учить способу расплющивания в ладонях комка пластилина, изменять поверх­ность комка путем углублений пальцами рук. Развивать координа­цию мелких движений пальцев рук.   Коммуникация -рассказы из личного опыта «Овощи и фрукты выращенные на даче», «Как я ходил в кафе» -д./и «Назови ласково», «Овощи-фрукты» Познание -рассматривание рекламных буклетов и страничек с рекламой продовольственных товаров в журналах. -рассматривание репродукций и художественных открыток с натюрмортами Физическое развитие -игра соревнование «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» Чтение художественной литературы -стихи -загадки - детские энциклопедии на данную тему Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты»; «Детские энциклопедии». Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей. С\р игра «Магазин», «Кафе»     Словесные игры: «Угадай по описанию», «Назови ласково». Консультация: «Полезное и вредное»
  Лепка Тема: «Разноцветные колечки для пирамидки» с. 151 Задачи. Учить детей сворачивать вылепленную из пластилина палочку в виде кольца, соединять ее концы. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук   Коммуникация словесные игры: «Назови ласково», составление описательных рассказов; загадки, «Угадай по описанию» Познание -работа с моделями -беседа о столовой приборах, о чайной посуде и т.п. -д./игра «4 лишний», «Склей чашку» Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе» Физическое развитие -п./игры по желанию детей Рассматривание энциклопедий, альбомов «Посуда»; раскраски, трафареты. Домино, лото. Памятка: «Как слепить посуду для кафе из глины»
  Лепка Тема: «Колобок» с. 163 Задачи. Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок», учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передавать образ веселого Колобка, изображать палочкой – стекой глаза, рот.   Коммуникация - словесные игры «Назови, из чего сделано», «Опиши посуду», «Назови ласково» Художественная литература -загадки о посуде Составление рассказов по картине: «Кафе» Познание -беседа о традиционном промысле хохломы - рассматривание альбома и разных предметов с хохломской росписью Физическое развитие – п/игры по желанию детей   Рисование, лепка, по инициативе детей. Д/игры: «Сложи красивую салфетку», «Склей чашку», парные картинки, разрезные картинки Рассматривание альбомов: «Посуда», «Хохлома» С./ролевая игра «Кафе».   Пополнение предметно развивающей среды по теме.   Изготовление поделок «Посуда в стиле хохломы»  
  Лепка Тема: «Наша Маша маленькая» с. 179 Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на слова потешки, желание передать образ девочки. Учить лепить фигурку из двух частей (столбика и шарика), плотно соединять их, дополнять фигурку аппликацией. Развивать координацию движений рук.   Коммуникация - рассматривание дымковских игрушек - беседа о народных промыслах -рассказы детей «Птичка зернышки клюет» Физическое развитие -п./и «Птички», «Солнышко и дождик» Познание Работа с моделями «Птицы» Чтение художественной литературы -загадки о птичках -стихи о домашних птицах Рассматривание альбомов «Народные промыслы», «Птичий двор». Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей. Закрепить названия домашних птиц. Д/и «Чей птенец»
  Лепка Тема: «Лепим пирожки, лепим булочки» с. 193 Задачи. Вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу народной потешки; самостоятельно лепить, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, прищипывать поверхность формы концами пальцев.   Коммуникация -рассказы детей «Мое любимое полотенце» Физическое развитие -п./игры на выбор детей Познание -знакомство с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства (ткачеством, аппликацией из бумаги) -рассматривание узоров на разный полотенцах Чтение художественной литературы -загадки о предметах личной гигиены Художественное творчество Изготовление расписных полотенец Рассматривание альбомов «Предметы народно-прикладного искусства», «Виды полотенец» Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей. Составление альбома «Самые красивые полотенца»
  Лепка Тема: «Нарядим нашу елочку» с. 207 Задачи. Вызвать у детей интерес к празднику Новогодней Елки, желание принять участие в ее украшении. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду, самостоятельно выбирать цвет пластилина, развивать координацию движения рук при раскатывании комочка в ладонях, дополнять лепку вырезанными из бумаги цветными кружочками.   Познание -знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; - рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов -д./и «Составь букет» Коммуникация - беседа о традиционном промысле села Жостово. -словесная игра «Назови ласково», «Опиши цветок» Физическая культура -п./и «Собери цветок» Рисование по инициативе детей, раскраски. Рассматривание фотоальбома «цветы». С./ролевая игра «Садовник» Изготовление аппликаций из природ материала Закреплять названия комнатных растений; раскраски, трафареты.
  Лепка Тема: «Зайки – длинные ушки» с. 220 Задачи.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, вызвать желание слепить фигурку зайчика, передать характерные его черты (длинные уши), лепить их из отдельных кусочков пластилина, примазывая или способом вытягивания.   Коммуникация -составление рассказов описания из личного опыта «Чудо – букеты» -д./упражнение «Повтори не ошибись», «Назови ласково» Познание - ознакомление детей с картинами Б. Кустодиева «Московский трактир», «Чаепитие в Мытищах» -наблюдение, рассматривание цветов, выделение характерных и отличительные признаки; д/и «На что похож листок?» Физическое развитие -п./и «Собери шишки», пальчиковая гимнастика «Листья» Чтение художественной литературы -загадки Рассматривание фото и художественных альбомов «Листья разных деревьев и кустарников» Раскраски. Настольный театр. Вырезать листья из бумаги, сложенной «пополам»
  Лепка Тема: «Угадай, кто к нам пришел?» с. 235 Задачи. Вызвать интерес к лепке знакомого персонажа. Учить детей лепить фигурку из пластилиновых комочков разной величины, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (глаза, нос, пуговицы и т.д.).   Коммуникация - беседа о прочитанном (по сказке) Познание -знакомство с искусством мелкой пластики (миниатюрные скульптуры из разных материалов) Художественное творчество - рисование небольших изображений на бумаге маленького формата – 1/8 листа Физическое развитие -п./и «Болото» Чтение художественной литературы - сказка «Царевна-лягушка» Рисование, лепка по инициативе детей. Раскраски. Рассматривание миниатюрных кртинок в разных книгах. С./ролевая игра «Театр».   Конкурс: «Миниатюрная игрушка своими руками»».
  Лепка Тема: «Зимние забавы» с. 249 Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать полученные ранее умения раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять части, дополнять детали одежды, используя цветную бумагу. Коммуникация -Отгадывание загадок -составление описательных рассказов Познание -рассматривание иллюстраций И. Билибина к р.н.с. «Сказка об Иване царевиче, Жар-птице и о Сером волке» - рассматривание изображений жар-птицы и перьев павлина Физическое развитие - имитация движений: важная походка павлина Чтение художественной литературы Р.н.ск «Сказка об Иване царевиче, Жар-птице и о Сером волке» Рассматривание альбома «Птицы» Раскраски, трафареты С\р игра «Зоопарк» Консультация «Учим ребенка штриховать цветными карандашами» Конкурс «Самый красивый павлин»
  Лепка Тема: «Подарим игрушки Зайке и Мишке» с. 263 Задачи. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; развивать сюжетно-игровой замысел; закрепить полученные ранее умения в лепке. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук Физическая культура: Игра «Бабка ежка» Коммуникация -словесные игры «Назови, из чего сделано», «Назови ласково» -описательные рассказы детей: «Моя любимая сказка» Познание -рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках -д./игра «Что забыл нарисовать художник?», «Чем похожи?», «Сложи картинку» Чтение художественной литературы -чтение худ. литературы, р.н.сказок -загадки Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у сказки» Дид. игры: «Найди различия», «3 лишний», «Что забыл нарисовать художник?», «Чем похожи?», «Сложи картинку» Рассматривание книг, альбомов: «Сказки» Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей. Пополнение предметно развивающей среды по теме.   Консультация: «Что читать детям в старшемдошвозр»
  Лепка Тема: «Наши четвероногие друзья» с. 277 Задачи. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-игровой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя из между собой, дополняя их отличительными признаками (хвост, ушки). Аккуратно пользоваться пластилином.   Чтение художественной литературы -рус нар.сказки по желанию детей Художественное творчество Рисование «Дома, избушки Коммуникация -рассказывание из личного опыта детей «Мой дом» -словесная игра: «Назови ласково» Познание -беседы о том, как создаются р.н. сказки, о запоминающихся и известных персонажах --д./игры «Найди сходство и различие», «Из чего сделано» «4 лишний», «Что не дорисовал художник», «Что для чего» - сюжетные картинки по мотивам р.н.ск. Физическая культура -п/и «Бабка - ежка» -пальчиковая гимнастика «Лесные зверушки» Игры с модулями, с различными конструкторами. С/ролевая игра «Семья» Театрализация р.н. сказки (на выбор педагога) Рассматривание альбома «Сказочные персонажи» Самостоятельная деятельность в изоуголке   Консультация: «Научите ребенка слушать сказку»
  Лепка Тема: «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки» с. 292 Задачи. Учить приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных.   Познание - рассматривание разных бытовых предметов (или их изображений), служащих для обогрева. - беседа о каминах, их внешнем виде и назначении Коммуникация - н/игра «Сложи картинку», «Бытовые приборы» - рассказы детей о том, почему дома тепло Художественная деятельность - рисование отопительных приборов и огня Физическая культура Игра малой подвиж «Горячо-холодно» Трафареты, раскраски на задан тему С\р игра «Дом» Рассматривание фотоальбома «Бытовые приборы» Памятка: «Осторожно с бытовыми приборами»
  Аппликация Тема: «Папин праздник» с. 305 Задачи.Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе создания аппликации, дополнять ее рисованием фломастерами. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям общественной жизни (празднику 23 февраля – Дню защитника Отечества).   Познание - рассматривание иллюстраций с изображением зимней одежды с орнаментом - беседа с детьми о зимней одежде - составление рассказа «Маша и Миша собираются кататься на лыжах» (во что одеты дети) Коммуникация - д/игра «Найди пару», «Одень куклу» Художественное творчество - делаем шаблоны (выкройки) одежды Художественная литература - чтение стих Г. Лагздынь «Сколько теремков» Пальчиковая гимнастика «Перчатки» Физ культура - п/игра «Заморожу» Раскраски, трафареты, книжки-малышки на задан тему Театрал сказки «Рукавичка» Рассматр иллюстраций «Зимняя одежда» Консультация: «Рисуем ладошками»
  Лепка Тема: «Прилетели птички, птички - невелички» с. 320 Задачи. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев, клюва из целого куска). Вызвать интерес с сюжетно-игровому замыслу с использованием макета Познание - беседа о свете, светильниках и др. источниках света - рассматривание разных светильников и подсвечников Коммуникация - н/игра «Собери картинку» - с/игра «Скажи наоборот» Худож чтение - Г. Горбовский «Что знал подсвечник» - чтение загадок Физич культура Игра малой подвиж «Горячо-холодно» Трафареты, раскраски Рассмат иллюстраций и изображением разных светильников С\р игра «Дом», «Семья» Изготовление свечек из воска и раскрашивание.
  Лепка Тема: «Оладушки для любимой мамочки» с. 334 Задачи. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях. Познание - рассматривание светильников, уточнение представления об устройстве и назначении этого вида электроприборов - рассматривание лоскутков ткани и рисование узоров для тканей Коммуникация - составление рассказа «У меня самый красивый светильник» - с/игра «Отгадай по описанию» - н/игра «Собери светильник» Физич культура - подвиж игра «День-ночь» Рисование по инициативе детей, раскраски. Рассматривание фотоальбома «Светильники» С./ролевая игра «Дом»   Консультация: «Игры и игрушки для детей старшегодошвозр»
  Лепка Тема: «Котятки играют в прятки» с. 351 Задачи. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел, обогащать содержание лепки вокруг панорамы «Кошкин дом». Лепить из комочков пластилина фигурки котят; способом прищипывания передавать их характерные признаки (ушки, хвостик, лапки).   Познание - рассматривание иллюстраций с изображением народной куклы «пеленашки» или «балабешки» - беседа с детьми о народных умельцах, из чего делали раньше кукол Коммуникация - составление мини-рассказа описания о такой кукле (по картинке) - словес игра «Назови ласково» Наст/игра «Наряди куклу» Художественная литер - чтение стих М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная» Физич культура - игра – соревнование «Чья команда быстрее нарисует куклу» Музыка - пение колыбельных песен Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему Рассматривание энциклопедий о народных умельцах С/игра «Семья» Экскурсия в музей народного искусства.   Консультация: «Как самостоятельно изготовить куклу дома»
  Лепка Тема: «Кошкин дворик» с. 369 Задачи. Способствовать обобщению представлений детей о заборчиках, скамейках, лесенках и т.п. Лепить способом раскатывания столбиков, прочно соединять их вместе. Рисовать фломастерами знакомые персонажи. Развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять новыми образами, выполненную ранее композицию.   Познание - беседа с детьми о частях суток - рассказать детям о таком явлении, как контраста в искусстве Коммуникация - д/игры «Темный – светлый», «Большой - маленький», «Высокий – низкий» Художественное творчество - экспериментирование с красками Физическая культура п/игра «День-ночь» Рисование по инициативе детей, раскраски. Рассматривание иллюстраций, где хорошо видно темное и светлое (в рисовании, в природе, дома…) С./ролевая игра «Дом»   Консультация: «Рисуем графический диктант»
  Аппликация Тема: «В лесу расцвел подснежник» с. 386 Задачи. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять выполненную ранее композицию весеннего леса аппликацией первых цветов. Наклеивать в определенных местах (на земле, около березок силуэты подснежников. Аккуратно пользоваться клеящими карандашами.   Познание - беседа с детьми о часах, о разновидностях часов, о времени - рассматр иллюстраций с изображением разных часов часов - напомнить детям как определяется время по часам Коммуникация - работа с календарем (какое сегодня число, какой день недели, какой месяц, какое время года) - слов/игра «Темный – светлый», «Счет» - д/игра «Время. Часы» Художественное творчество - изготовление часов из картона Физическая культура п/игра «День-ночь» Рисование по инициативе детей, раскраски. Рассматривание иллюстраций с изображение разных часов С./ролевая игра «Дом»   Консультация: «Учимся определять время»
  Лепка Тема: «Веселые воробушки – чив-чив-чив» с. 403 Задачи. Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка, развивать сюжетно-игровой замысел. Познание - рассматривание разных масок или их изображений - беседа с детьми о маскарадах, карнавалах и театральных представлениях Коммуникация - д/игра «Наряди куклу на маскарад» - слов/ игра «Назови профессию» - составление рассказа из личного опыты «Как я ходил в театр» Худож литература - загадки о театре Физич культура - игра малой подв «Театрал.подмостки» (изобр любого персонажа) Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему Рассматривание энциклопедий и фото альбомов о театре, о маскарадах, о костюмах. С/игра «Театр» Посещение детского театра с родителями
  Аппликация Тема: «Дом веселого скворца» с. 417 Задачи. Воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять о них заботу. Исполнять полученные ранее навыки по наклеиванию для создания из частей домика веселого скворца. Учить аккуратно его наклеивать в определенном месте (на стволе дерева): дорисовать фломастерами ветки.   Познание - рассматривание разных украшений на елку - рассказ воспитателя о том, как украшают елочку в разных странах Коммуникация - д/игра «Наряди елочку» - слов/ игра «Назови игрушки» - составление рассказа из личного опыты «Как я украшал елку дома» Худож творчество - изготовление трафаретов, шаблонов из картона на данную тему Худож литература - загадки, стих В. Шипуновой «Пряничные человечки» Физич культура - п/игра «Заморожу» Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему Рассматривание журналов и фото -альбомов об украшениях елочки С/игра «Праздник дома» Памятка: «Как правильно украсить елочку»
  Лепка Тема: «Птичка поет, гнездышко вьет» с. 433 Задачи. Воспитывать любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить «птичий домик» (гнездышко). Использовать полученные ранее навыки в лепке полой формы, стекой изображать полоски («прутики») на ее поверхности.   Познание - рассматривание новогодних открыток Чтение художественной литературы -загадки о зиме, о новом годе Коммуникация -составления рассказа из личного опыта «Как я приглашал своих родителей на праздник» Познание - Беседы о том, для чего нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают… -Д/и «Собери открытку из частей» Физическое развитие -игры на улице (катание на санках, лыжах, с горы, по ледяным дорожкам) Создание условий для игр на участке зимой. В группе в актированные дни. Рассматривание альбома «Зимние забавы» Консультация: «Досуг всей семьёй в зимний выходной»
  Лепка Тема: «Лошадка: цок-цок-цок» с. 447 Задачи. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить фигурку лошадки (по типу дымковской игрушки) из целого куска, а также из шариков, украсить фигурку налепами из цветного пластилина. Развивать сюжетно-игровой замысел.   Познание - рассматривание кукол пальчикового театра - беседа с детьми о видах театра (пальчиковый, настольный, теневой и т.д.) Коммуникация - д/игра «Собери сказку» - слов/ игра «Угадай сказку» - составление рассказа из личного опыты «Как я ходил в театр» Худож литература - загадки о театре Физич культура - игра малой подв «Театрал.подмостки» (изобр любого персонажа) Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему Рассматривание энциклопедий и фото альбомов о театре, о маскарадах, о костюмах. С/игра «Театр» Посещение детского театра с родителями
  Лепка Тема: «Два веселых гуся» с. 463 Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, вызвать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные ранее в лепке фигурки птицы из целого комка.   Познание - рассматривание кукол пальчикового театра - беседа с детьми о видах театра (пальчиковый, настольный, теневой и т.д.), об устройстве сцены Коммуникация - д/игра «Собери сказку» - слов/ игра «Угадай сказку» - составление рассказа из личного опыты «Как я ходил в театр» Худож литература - загадки о театре Физич культура - игра малой подв «Театрал.подмостки» (изобр любого персонажа) Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему Рассматривание энциклопедий и фото альбомов о театре, о маскарадах, о костюмах. С/игра «Театр» Посещение детского театра с родителями
  Лепка Тема: «Улитка, улитка, высунь рожки» с. 478 Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел. Передавать в лепке образ улитки (закручивание в виде спирали жгутика); стимулировать познавательное развитие; воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.   Познание - рассматривание иллюстраций с изображением дворцов, замков, в т.ч. сказочных - беседа с детьми о том, кто жил в замках и дворцах Коммуникация - д/игра «Собери замок из частей» - слов/ игра «Угадай сказку» - составление мини рассказа-описания «Опиши дворец и замок» Худож литература - чтение Сказки о снежной королеве Физическое развитие -игры на улице (катание на санках, лыжах, с горы, по ледяным дорожкам) Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему Строительство дворцов, замков из конструктора С/игра «Театр» Посещение детского театра с родителями
  Аппликация Тема: «Едем на дачу» с. 220 Задачи.Развивать сюжетно-игровой замысел. Побуждать детей использовать полученные ранее умения наклеивания готовых форм; самостоятельно располагать предметы на широком пространстве листа, действуя «рядом»; дорисовывать части композиции.   Познание - рассматривание узора на нарисованных снежинках - беседа с детьми о структуре снежинок, о их свойствах Коммуникация - д/игра «Собери снежинку» - слов/ игра «Скажи наоборот» Худож литература - загадки и стихи о снеге, снежинках Физическое развитие -игры на улице (катание на санках, лыжах, с горы, по ледяным дорожкам) Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему Вырезание снежинок из салфеток Консультация: «Что можно построить из снежков»
  Лепка Тема: «Гусеница» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно, переключать внимание.   Познание - рассматривание изображении пингвинов в детских энциклопедиях - беседа о животных Антарктиды Коммуникация - д/игра «Животные севера» - составление рассказа о пингвине (по картинке) Худож литература - загадки и стихи о животных севера Физическое развитие -игры на улице (катание на санках, лыжах, с горы, по ледяным дорожкам) Раскраски, шаблоны, трафареты на данную тему Изготовление пингвинов из пластилина Консультация: «Что почитать детям об Антарктиде»
  Лепка Тема: «Цветы» Задачи. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическая культура -игры-эстафеты, соревнования «Мы сильные, смелые» Коммуникация -составление рассказа «Отважные полярники» (по картине) Познание - беседа об Антарктиде -д./игры: «Найди сходство и различие», «4 лишний», «Что не дорисовал художник» -рассматривание иллюстраций к книгам, энциклопедий, фотографий о полярниках Чтение художественной литературы -чтение худ.литературы по теме -загадки -пословицы и поговорки Художественное творчество -рисование «Ледокол С./р. игра «Путешествие на Север» Рисование по инициативе детей, раскраски, пазлы, шаблоны, трафареты. Подвижные игры организованные по инициативе детей.   Конкур рисунков «Ледокол с плывущими полярниками»
Итого нод: 36

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: