Задача 2. Совершенствование типовой боевой стойки и ознакомление
Задача 1. Проведение теоретического анализа боевой стойки.
Занятия методического характера. Преподаватель проводит анализ техники боевой стойки с демонстрацией таблиц, фото- и кинограмм, кинокольцовок и т. п. Для активного участия в анализе по заданию преподавателя студенты самостоятельно подготавливаются по специальной литературе и вопроснику данной темы. В первой части занятия преподаватель раскрывает основные вопросы темы, а затем студенты анализируют и излагают закономерности техники боевой стойки.
Задания, команды | Частные задачи в средства |
1. Почувствовать различную степень сгибания ног в боевой стойке. «К бою—готовьсь!», «Вольно!» | а) принять типовое положение боевой стойки, тяжесть тела равномерно распределить на обеих ногах; б) проверить стойку. Ноги на ширине полутора ступней на боевой линии; в) принять низкую или высокую боевую стойку и среднее, более выгодное, положение (типовую стойку) |
2. Почувствовать выгодное и невыгодное положение ног в боевой стойке. Действовать самостоятельно | а) несколько раз переставить правую ногу влево, затем вправо от боевой линии и почувствовать отсутствие нужной устойчивости; б) стать в узкую, широкую и низкую стойку и почувствовать, как быстро наступает утомление. Затем принять среднее типовое положение ног |
Задача 3. Обучение передвижениям в боевой стойке*
|
|
Задания, команды | Частные задачи и средства |
1. Сохраняя правильное положение боевой стойки и расстояние между ступнями, выполнять самостоятельно шаги вперед и назад. «Начинайте!» | а) выполнить шаги плавно, ритмично, проверять положение левой руки, ног; б) выполнять шаги легко и без колебаний туловища |
2. Передвигаться шагами вперед и назад 1 мин., делать шаги различной величины | а) выполнять шаги разной длины — вперед до конца зала, затем назад; б) если ноги устанут, выпрямить их, расслабить и снова продолжать передвижение |
3. Передвигаться вперед и назад 1 мин. в различном темпе и ритме | Выполнять шаги различной длины плавно и замедленно, в быстром или среднем темпе |
4. Передвигаться скользящими шагами вперед и назад 1 мин. | Передвигаться плавно и ритмично, изме- нять длину шага |
5. Передвигаться шагами вперед и назад с притопыванием на три счета | Передвигаться небольшими шагами трещоткой с легким притопыванием |
6. Передвигаться шагами вперед и назад с партнером и стремиться точно сохранить дистанцию. Начинают первые номера | а) объяснить понятие дистанции: ближней, средней и дальней; б) объяснить и показать нейтральное соединение и владение соединением |
7. Так же передвигаться и сохранять дистанцию (среднюю и дальнюю). Через каждые 20 — 30 сек. смена партнеров | а) смену партнеров проводить по кругу; б) передвигаться в нейтральном соединении на средней, а затем на дальней дистанции |
*В начальном обучении требовать от спортсменов легких и плавных передвижений, не разрешать быстрых и суетливых скачков.
|
|
Задача 4. Обучение передвижению в боевой стойке различными шагами вправо, влево,