Девочка
Ая девушка
Рисуют мальчики войну,
Рисуют танки и “катюши”.
Висят во всю листа длину
Снаряды жёлтые, как груши.
Рисуют мальчики бои,
Что им, по счастью, не знакомы.
И берегут они свои
Огнём кричащие альбомы.
Благодарю свою страну
И тех, кто пал в последнем шаге,
За то, что мальчики войну
Узнали только на бумаге.
(А. Богословский).
Девушка. И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года — День Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу.
Что умерли они…
(С.П. Щипачёв)
Ведущий. Памяти павших в Великой Отечественной войне объявляется Минута молчания.
(Звук метронома. На экране – Вечный огонь, после звучит мелодия песни
Д. Тухманова «День Победы»).
Ведущий. Давайте все вместе споём эту легендарную песню
(На экране - солдаты, девушки военной поры. Все ликуют, радуются; обнимаясь, плачут. В руках у всех букеты цветов. Солдат мелом на стене пишет: «Мы победили!». Кадры сменяют фотографии современных ветеранов).
|
|
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали как могли.
Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали как могли.
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли, -
Этот день мы приближали как могли.
Ведущий. Мы с особой радостью и благодарностью рады приветствовать на нашем празднике свидетеля того ужасного времени, ветерана Великой отечественной войны Кузьмину Марию Ивановну.
(вручение цветов ветерану)
Мы с большим удовольствием предоставляем ей слово
(выступление ветерана)
Ведущий. Огромное спасибо Вам, Мария Ивановна! Мы ещё раз, с огромной радостью поздравляем вас, всех ваших родственников с праздником, с Днём Победы! И желаем мирного неба над головой! А сейчас я предлагаю возложить цветы к памятникам во дворе гимназии.
До свидания, с праздником!
10. Анализ проведённого мероприятия
Литературно – музыкальная композиция «Дети войны» проходила 6-7 мая 2013 года на базе МБОУ «Гимназия №19». При подготовке к мероприятию пришлось столкнуться со следующими проблемами организационного плана.
|
|
Мероприятия, посвящённые такой сложнейшей теме как «Великая Отечественная война» требуют глубокой внутренней самоотдачи от исполнителей. Поэтому, для их проведения обычно привлекались учащиеся старшей школы. Однако, в связи с постоянно увеличивающимися требованиями в учебном процессе, майским «контрольным» периодом для старшеклассников и учащихся среднего звена, пришлось задействовать ребят из начальной школы (3-4 класс).
Конечно, ребята участвовали в композиции с удовольствием, но не все они, безусловно, из-за своего возраста, смогли внутренне передать всю боль и страдание своих героев, полностью эмоционально раскрепоститься и «окунуться» в эпоху 40-х годов. Нельзя не заметить речевые недостатки исполнителей – и детей, и взрослых – недостаточная чёткость речи, сила голоса, «проглатывание» окончаний, слова-паразиты у ведущего. Этот аспект актёрского мастерства, безусловно, нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании.
Как уже отмечалось выше, очень сложно организационно провести мероприятие в большом актовом зале гимназии, с хорошей сценой, занавесом, возможностью вместить большое количество зрителей, так как зал является по сути, столовой. Поэтому мероприятие прошло в конференц-зале, где фактически нет условий для проведения мероприятий подобного рода.
Композиция проводилась для учащихся 3-тьих-6-ых классов. Так как зал не может вместить большое количество зрителей, её сыграли 4 раза.
Несмотря, на тяжёлую площадку, удалось выстроить композицию мизансценически.
6 мая гостем мероприятия стала Мария Ивановна Кузьмина – основатель Школьного Музея Боевой Славы. Её рассказ - неповторимый момент общения с живым свидетелем событий той поры, запомнится ребятам надолго.
Удачным был подбор музыки и звуковых эффектов, рассказ исполнителей «подкреплялся» уникальными фотоматериалами. Немного чрезмерным и отводящим от темы оказались некоторые реплики ведущего (экскурс в историю Великой Отечественной войны), что позже было исправлено.
В целом, композиция произвела сильное впечатление на зрителей. Несмотря на свой юный возраст и очень сложную тему, действие захватило их. Мало кто отвлекался. Скорее всего, юным зрителям не всё до конца было понятно. Однако исполнителям удалось создать неповторимую эмоциональную атмосферу, ощущение причастности к подвигу целого поколения своих соотечественников, поэтому я считаю цель композиции выполненной, и, в целом, мероприятие удачным.
Литература:
1. Михалева Т.И. Великая Отечественная война в литературе для детей и юношества: (60-80-е гг.). – М., 1992.
2. Мотяшов И.П. Мастерская доброты. – М.: Детская литература, 1974
3. Николаева С.А. Дети и война. – М., 1991, - 158 с.
4. Образы детей в поэзии и прозе Великой Отечественной войны.// Уроки литературы: 5 кл.: метод. пособие к учеб. // [В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н. А. Ипполитова, И.В. Мамонова]/ Под ред. В.Ф. Чертова. – М.: Просвещение, 2008. – С. 165.
5. Смирнов А.Ф. Несокрушимое единство. Советский народ в годы Великой Отечественной войны. - М. Мол.гвардия,1982.-175с.
6. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Отв.ред.акад.А.М. Самсонов. Изд.2-е,испр.и доп.-М. Наука,1985.-711с. ил.
7. Таборко В. Летопись Великой Отечественной 1941-1945. Предисл. П.А. Жилина.-М. Молодая Гвардия,1985.-334с. ил.
8. 1418 дней войны. Сост. Е.Н. Цветаев, В.С.Яровиков.- М. Политиздат,1990.-687с. ил.
9. Деревянко К.И. На трудных дорогах войны.- Л. Лениздат,1985.-303с.ил
10. «Праздник – ожидаемое чудо. Лучшие внеклассные мероприятия 1-4 класс» - М, «Вако», 2006
11. «Классные классные дела. Разработки воспитательных дел в классе вып.2» под.ред. Е Степанова, М.Александровой. – Творческий центр – М.,2004