Учебные вопросы и примерное распределение времени
Тема № 4 Развитие военного искусства в конце xviii-xix вв
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Генерал-майор У.Еламанов
При ЕНУ им. Л.Н.Гумилева
Утверждаю
Тема № 1 Зарождение и развитие военного искусства в античные времена.
Учебные и воспитательные цели:
Начальник военной кафедры
«» _________2012 г.
по ИСТОРИИ ВОЕННОГО ИСКУССТВА И ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН для студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)
Программа 2011 года
Учебные и воспитательные цели:
1. Раскрыть студентам порядок развития военного искусства
2. Изучить эволюцию Вооруженных сил.
Метод: Лекция
Время: 2 часа (80 минут)
Место занятия: Учебный класс
Литература:
1. А.Кушкумбаев «Военное дело казахов в 17-18 веках»»;
2. «История Казахстана в средние века», Алматы 1996 г.;
3.«Очерк по истории Казахстана», Алматы 1993 г.;
|
|
4.«История военного искусства», Алматы 2005 г.
Материальное обеспечение: Слайды по теме, методическая разработка, проектор, экран, плакаты.
№ п/п | Вопросы занятия | Время (мин) |
Вводная часть | ||
Основная часть Учебный вопрос №1. Эволюция Вооруженных Сил. Развитие средств вооруженной борьбы. Изменение численности ВС. Развитие системы обучения и воспитания войск. Изменения в составе ВС. Совершенствование организационной структуры. Учебный вопрос №2. Развитие военной стратегии и тактики сухопутных войск. Развитие тактики военно-морского флота. | ||
Заключительная часть |
На изучение данной темы отводится - 2 часа, в том числе на лекцию - 2 часа.
Основным назначением данной темы является изучение развития военного искусства.
При проведении занятий необходимо широко использовать интерактивное обучение, технические средства обучения.
Преподавание темы осуществлять с использованием примеров из истории создания Вооруженных Сил.
Занятия должны обеспечивать получение студентами необходимых знаний, умений и навыков военно-профессионального характера.
Формирование у студентов командных и методических навыков в процессе обучения является одним из главных задач обучения. Привитие этих навыков осуществляется преподавательским составом на всех занятиях. В основу формирования командных и методических навыков должно быть положено практическое командование подразделением, взводом, проведение мероприятий воспитательного характера.
В результате изучения данной темы студенты должны знать:
- Развитие военного искусства.
|
|
- Эволюцию Вооруженных Сил.
ВВЕДЕНИЕ
В конце XVIII в. в Европе вступают в силу новые хозяйственные отношения — капиталистические, что обусловливает резкое возрастание возможностей экономики. Она стала эффективной; научные достижения все активнее начинают внедряться в производственные процессы. Быстро совершенствуясь, новая структура общественных отношений сделала возможным скорое перевооружение армий с резким возрастанием их качественных и количественных характеристик. Все это посредственным образом сказалось на характере войн, формах и способах ведения боевых действий, которые с конца XVIII и до начала XX в. обладают сходными чертами (тенденциями развития.)