Расширение температурного диапазона

С первыми мультизональными системами, появившимися более 30 лет назад, современные устройства этого типа роднит, пожалуй, только общий принцип работы: сеть фреонопроводов, к которой подключаются внутренние блоки. Само оборудование стало совершеннее, время проектирования системы сократилось до нескольких часов, значительно упростились монтаж и обслуживание.

Для примера рассмотрим VRF-систему третьего поколения Multi V III от компании LG Electronics.

Один наружный блок такой системы может одновременно обслуживать до 64 внутренних, работая в режиме охлаждения или нагрева. Суммарная производительность модуля — до 224 кВт.

Максимальная длина трассы — 200 м, перепад высот между наружным и внутренними блоками — 110 м, при этом не имеет значения, установлен ли наружный выше или ниже внутренних. Общая длина трубопроводов может достигать 1000 м. Этого достаточно, чтобы эффективно обслуживать 25-этажное здание. Таких показателей удалось добиться благодаря постоянному совершенствованию процесса возврата масла в компрессор. В Multi V III используется технология HiPOR (high pressure oil return — «возврат масла под высоким давлением»), повышающая надежность и эффективность работы компрессора путем снижения потерь, вызванных разницей давлений в контуре. Возврат масла происходит непосредственно в полость нагнетания с использованием масляного насоса, установленного внутри компрессора.

Управление Multi V III максимально удобное и простое как для пользователя, так и для диспетчера. Инженерами LG Electronics разработан целый комплекс решений по управлению зданием или группой зданий. Например, если застройщик монтирует оборудование на нескольких объектах, у него появляется возможность управления до 8192 внутренними блоками из одной диспетчерской, удаленность зданий друг от друга не имеет значения, они могут быть возведены в разных городах. Функции самодиагностики и мониторинга позволяют контролировать работу техники без участия человека, в случае выхода из строя сервисный инженер получит сообщение e-mail или SMS. Другими словами, современная VRF-система — не только высокотехнологичное оборудование с широкими возможностями управления, но и экономически выгодное решение для реконструируемых и вновь возводимых зданий и сооружений.

Можно сделать и другой вывод: современная VRF-система в определенном смысле достигла своего технологического максимума. Если раньше с каждым новым поколением максимальное количество внутренних блоков и общая длина трубопроводов удваивались, то сейчас рост показателей заметно снизился. В ближайшем будущем предположительно разработчики VRF будут обращать внимание на следующие направления:

Работа климатического оборудования в условиях экстремальных температур актуальна для многих стран как с жарким, так и с холодным климатом. Система Multi V IV, которая будет представлена на территории России в III квартале 2013 года, сможет работать без существенных потерь производительности уже при –25 °С в режиме нагрева и –10 °С в режиме охлаждения. Расширение температурного диапазона открывает новые возможности для применения VRF-систем в энергоэффективном строительстве.

В теплый период применение современных строительных материалов ведет к снижению внешних теплопоступлений, однако при этом растет внутреннее тепловыделение. Следовательно, сохраняется потребность здания в энергоэффективном охлаждении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: