Воображаемая и истинная намабхаса

НАМАБХАСА, СОПРОВОЖДАЕМАЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ОСКОРБЛЕНИЯМИ

Воспевание Святого Имени, сопровождаемое незначительными оскорблениями, чаще всего считается намабхасой, а не нама-апарадхой. Только в тех случаях, когда оскорбления очень серьезны, они полностью нейтрализуют эффект воспевания Святых Имен.

Мы знаем, что существует 4 вида апарадх, которых следует всячески избегать. Это оскорбления Святого Имени, Самого Кришны, Его преданных и других живых существ. Иными словами, если вы хотите добиться успеха в духовной жизни, следует быть корректным даже с любимым пуделем вашей бабушки.

Материальные привязанности, которые являются причиной всех оскорблений, исчезают сами собой, если человек продолжает воспевать Святое Имя, не смотря ни на что:

«Продолжая воспевать Святое Имя, человек освобождается от всех оскорблений, включая оскорбления самого Святого Имени».

Все, что было сказано ранее, должно вдохновить нас продолжать воспевать Святое Имя, даже если мы пока находимся на стадии намабхасы. Сам процесс воспевания избавляет человека от оскорблений и ускоряет духовный прогресс. Чтобы избежать ошибок, следует уяснить, какие мотивы стоят за определенными видами оскорблений Святого Имени. Различают два вида намабхасы:

1. ПРИТИБИМБА-АБХАСА (воображаемая намабхаса). Пратибимба-абхаса характерна для людей, имеющих глубоко укоренившиеся материальные привязанности. Исполненные решимости и дальше преследовать свои цели, они пользуются воспеванием Святого Имени для того, чтобы достичь определенных материальных выгод. Как упоминалось ранее, одним из результатов воспевания является избавления от тревог и беспокойств. Некоторые повторяют Святое Имя ради того, чтобы внести хоть какое-то умиротворение в свою безумную жизнь. Они и дальше желают вести привычную материальную жизнь, но в улучшенном варианте – лишенную беспокойств и тревог. Таким людям не удастся избавиться от материальных привязанностей и дурных привычек.

Отражаясь в материальном сознании, Святое Имя искажается. Наглядным примером тому являются группы йоги, члены которых практикуют «продвинутые» методы воспевания Святого Имени, немилосердно смешивая его с разного рода «гипервентиляциями» и «психокинезами». Эти люди ухитряются использовать Святое Имя для бодибилдинга; они пытаются любой ценой ускорить свой духовный прогресс, но при этом не желают отказываться от материальных привязанностей. И поскольку основным мотивом подобных экспериментаторов является желание процветать в материальном мире, они обречены на провал.

2. ЧХАЯ-АБХАСА (истинная намабхаса). Истинная намабхаса совершается по неведению или же из-за слабохарактерности. С течением времени все анартхи, которые характерные для этой стадии, исчезают. Таким образом, решающим фактором являются мотивы, которые двигают преданными. Если мы воспеваем Святое Имя, чтобы обратиться к Кришне, мы находимся на верном пути.

В заключение этой главы хотелось бы привести песнб Бхактивоноды Тхакура, прославляющую величие Святого Имени.

Шри Нама – махатмйа

- 1 -

кришна-нама дхаре кото бал

вишайа-васананале, мора читта сада джвале

рави-тапта мару-бхуми-сам

карна-ранхра-патха дийа, хриди маджхе правешийа

варишойа шуддха анупам

Могу ль я могущество Кришны измерить?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: