Общие положения. Разрешенная адвокатура

Разрешенная адвокатура

Уничтожив институт частных поверенных и присяжных поверенных, советская власть лихорадочно искала ему замену. Уже в первых декретах о суде стоял вопрос об обеспечении интересов обвиняемого и потерпевшего в суде.

Согласно Положению об адвокатуре коллегии защитников создавались в губерниях при губернских отделах юстиции. Их состав утверждался губисполкомом по представлению отдела юстиции. Закон не разрешал совмещение должности члена коллегии с занятием иной должности в государственном учреждении или предприятии (кроме выборных и профессорско-преподавательских должностей в вузах). Коллегия защитников управлялась президиумом, избираемым общим собранием ее членов.

Сфера деятельности членов коллегии несколько отличалась от сферы деятельности их дореволюционных предшественников. Она не ограничивалась судебными рамками. На VI съезде работников прокурорских, судебных и следственных органов в 1929 году отмечалось, что "основная работа коллегии выражается в консультациях и пропаганде права".

Следует отметить, что вопрос о целесообразности создания и существования адвокатуры дебатировался довольно долго. Многие полагали, что советский суд достаточен для обеспечения интересов участников процесса. В стране к началу 30-х гг. начала формироваться административно-командная система, и будущий карательный аппарат государства не был заинтересован в развитии адвокатуры, хотя справедливости ради надо отметить, что в самом Наркомюсте РСФСР эти веяния не приветствовались.

Положения о нотариате и об арбитражных комиссиях. У нотариата – работа по регистрации сделок с недвижимостью и другим имуществом, различных юридических актов. Арбитражные комиссии принимали на себя рассмотрение имущественных споров, касающихся государственных органов и хозяйственных организаций.

УЗакон-во, Семейное Закон-во, Процессуальное закон-во, Гражданское закон-во СССР (до 1945 г.)

Переход от ГВойны к мирному хозяйственному строительству активизировал дальнейшую разработку Гражданско-Правового законодательства, нормирующего основные направления хозяйственной работы.

Первоначальную роль источника право играло РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ. Фактически оно было единственным источником, поскольку практика и революционное мировоззрение народа еще не могли принять форму определенных законов, а старые законы были неприемлимыми.

Так или иначе понятие революционного правосознания интерпретировалось в Декрете о суде №1 (1917, ст.5), в Декрете о суде №2 (1918, ст.36) и т.д.

Хоть декреты и были важны с точки зрения элементов правотворчества, все же правоведы 20-х гг. придавали большее значение судебному решению как ведущей форме правотворчества, потому что, декреты не были систематизированы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: