Та семья, где женщины, члены семьи, печалятся, быстро погибает, но та, где они не печалятся, всегда процветает

Где женщины почитаются, там боги радуются; но где они не почитаются, там все ритуальные действия бесплодны.

Разумному отцу не следует брать даже самого незначительного вознаграждения за дочь; ибо человек, берущий по жадности вознаграждение, является продавцом потомства.

Безукоризненное потомство у людей производится от безукоризненных браков, достойной осуждения - от достойных осуждения, поэтому надо избегать (форм брака), достойных осуждения.

Для целующего шудрянку, для оскверненного (ее) дыханием, а также для породившего от нее потомство не предписывается искупления.

Брахман, возведя шудрянку на ложе, (после смерти) низвергается в ад; произведя от нее сына, он лишается брахманства.

Дважды рожденные, берущие по глупости в жены низкорожденных женщин, быстро низводят семьи и потомков к положению шудры.

Ни в одном сказании не упоминается жена-шудрянка у брахмана или кшатрия, даже у находящихся в крайних обстоятельствах.

При первом браке дваждырожденному рекомендуется (жена) его варны; но у поступающих по любви могут быть жены согласно прямому порядку (варн). 13. Для шудры предписана жена шудрянка, для вайшия - (шудрянка) и своей (варны), для брахмана - те (три), а также своей (варны).

Не следует брать в жены девушку рыжую, имеющую лишний член, болезненную, безволосую, слишком волосатую, болтливую, красноглазую...

Омывшись с позволения гуру, исполнив, согласно правилу обряд возвращения домой, дважды рожденному надо взять жену одной с ним варны...

Глава III

Почитанием матери он достигает этого мира, почитанием отца среднего, послушанием гуру - мира Брахмы.

Те тяготы, которые переносят родители при рождении людей, не могут быть вознаграждены даже за сотни лет.

Учитель, отец, мать и старший брат не должны быть презираемы даже обиженным, особенно брахманом.

Природа женщин в этом мире вредоносна для мужчин; по этой причине мудрые остерегаются женщин.

Где злословят (по адресу) гуру или осуждают его, там (учеником) должны быть закрыты уши или при этом нужно уйти в другое место.

Под священным откровением разумеется Веда, а под священным преданием - шастры, (содержащие предписания) дхармы; эти оба во всех делах не должны быть оспариваемы, так как дхарма возникла от них.

Корень дхармы - вся Веда священное предание и поведение знающих (Веду), а также поведение добродетельных людей и самоудовлетворение.

Глава II

Но только одно занятие Владыка указал для шудры - служение этим варнам со смирением.

Пастьбу скота и также раздачу (милостыни), жертвоприношение, изучение (Веды), торговлю, ростовщичество и земледелие для вайшия.

Охрану подданных, раздачу (милостыни), жертвоприношение, изучение (Веды) и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия.

1. "Узнайте ту дхарму, которая одобрена сердцем, которой следуют ученые, добродетельные, свободные от ненависти и страстей".

7. Какой закон для кого ни был" бы объявлен Ману, он весь изложен в Веде, ибо он (был) всезнающ.

246. Следует преподнести угодное гуру: поле, золото, корову, лошадь, зонтик, в крайнем случае - обувь, зерно, одежды или зелень.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: