Задача планирования логистики - разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы предприятия.
Принятие решения - это выбор оптимальной альтернативы при заданной цели с учетом побочных условий.
Прогнозирование в логистике (прогноз) - вероятностное представление о появлении событий (последствий и данных) в будущем, основываемое на наблюдениях и теоретических положениях. Прогноз - прогностическая информация.
Планирование в логистике - систематическое принятие планово-управленческих решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на продукцию от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
План - это результат планирования.
Стратегическое планирование предприятия - деятельность по выработке плана с дальним прицелом, касающегося форм и способов поддержания существующего уровня бизнеса, его поддержания и развития в постоянно изменяющейся среде.
Этапы планирования:
• формулирование целей;
• постановка логистических проблем;
• поиск альтернатив;
• прогнозирование;
• оценка и принятие решений.
Система планирования - упорядоченная структура отдельных частей планирования.
По срокам различаются следующие виды планирования:
• стратегическое рамочное планирование;
• долгосрочное планирование;
• среднесрочное планирование;
• бюджетное планирование;
• скользящее краткосрочное планирование.
Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены специалистами отдела закупок предприятия.
Планирование потребности в материалах - это система планирования, определяющая количество и график выпуска требуемой продукции, определяющая время и объем потребности в материалах в пределах периода планирования.
План потребности в материалах - разделенный на временные фазы график для планируемого выполнения заказов на закупку компонентов и материалов после принятия в расчет их наличного количества и ожидаемого цикла заказов, чтобы определить правильную дату размещения заказа на закупку.
Планирование производства:
• планирование количества изделий, необходимых для производства;
• планирование промежутка времени, в течение которого будет произведена продукция;
• планирование обеспечения сырья и оборудования для производства необходимого количества продукции в рамках запланированного периода времени.