Тема 8. Соборное Уложение 1649 года

Тема 7. Органы государственной власти

Вопросы для самоподготовки:

  1. Государственный строй. Форма правления.
  2. Укрепление царской власти. Реформы Ивана IV.
  3. Высшие органы власти и управления. Появление Земских соборов.
  4. Центральные органы управления.
  5. Органы сословного представительства на местах.
  6. Реформа местного самоуправления, финансовая реформа.
  7. Воеводы. Организация войска.
  8. Судебные органы.
  9. Отличия государственно-политического устройства в XVII в. и XVI вв.?
  10. Различия между царским доменом, вотчиной и поместьем.
  11. Способы ограничения местничества при Иване IV.
  12. Отечественное судоустройство по Судебнику Ивана IV.
  13. Общее и особенное в Судебниках 1497 г. и 1550 г.
  14. Виды смертной казни и телесных наказаний, предусмотренные в Судебнике 1550 г.

Задания:

1. Изучение основной и дополнительной литературы.

2. Подготовка к интерактивному занятию в форме организации практического занятия самими студентами под руководством преподавателя на тему: «Органы управления: центральные; органы сословного представительства на местах»

Памятники права: см. раздел 7, п.п. 11

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-6

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Наиболее существенные изменения в структуре Соборного Уложения 1649 г. по сравнению с законодательством XV в.
  2. Изменения в судоустройстве и судебном процессе по Уложению 1649 г.
  3. Нормирование окладов прожиточных поместий вдовам и дочерям после смерти их мужей и отцов.
  4. Прожиток, который получала вдова, пережившая второго мужа.
  5. Обстоятельства, при которых дочери могли наследовать вотчины.
  6. Изменения в феодально-крепостническом праве по сравнению с законодательством XVI в.
  7. Заповедные и урочные годы.
  8. Наказания за кражу и разбой.

Задания:

1. Изучение памятника права – Соборного Уложения 1649 г., основной и дополнительной литературы.

2. Конспектирование памятника права – Соборного Уложения 1649 г.

3. Подготовка к интерактивному занятию в форме организации практического занятия самими студентами под руководством преподавателя на тему: «Соборное уложение 1649 года как свод феодального права: его разработка, источники и структура»

4. Подготовка к проведению мини-диктанта по терминам соответствующего исторического периода, по заданию преподавателя

5. Подготовка к рубежному контролю – контрольной работе по теме: «Развитие уголовного права. Преступления и наказания. Судопроизводство. Суд и розыск. Система доказательств. Порядок обжалования приговора».

Памятники права: см. раздел 7, п.п. 10, 12

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-6

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-3, 21

Модуль 3. Образование и развитие абсолютной монархии в России (конец 17-18 вв.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: