Тема 7. Органы государственной власти
Вопросы для самоподготовки:
- Государственный строй. Форма правления.
- Укрепление царской власти. Реформы Ивана IV.
- Высшие органы власти и управления. Появление Земских соборов.
- Центральные органы управления.
- Органы сословного представительства на местах.
- Реформа местного самоуправления, финансовая реформа.
- Воеводы. Организация войска.
- Судебные органы.
- Отличия государственно-политического устройства в XVII в. и XVI вв.?
- Различия между царским доменом, вотчиной и поместьем.
- Способы ограничения местничества при Иване IV.
- Отечественное судоустройство по Судебнику Ивана IV.
- Общее и особенное в Судебниках 1497 г. и 1550 г.
- Виды смертной казни и телесных наказаний, предусмотренные в Судебнике 1550 г.
Задания:
1. Изучение основной и дополнительной литературы.
2. Подготовка к интерактивному занятию в форме организации практического занятия самими студентами под руководством преподавателя на тему: «Органы управления: центральные; органы сословного представительства на местах»
|
|
Памятники права: см. раздел 7, п.п. 11
Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-6
Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п.
Вопросы для самоподготовки:
- Наиболее существенные изменения в структуре Соборного Уложения 1649 г. по сравнению с законодательством XV в.
- Изменения в судоустройстве и судебном процессе по Уложению 1649 г.
- Нормирование окладов прожиточных поместий вдовам и дочерям после смерти их мужей и отцов.
- Прожиток, который получала вдова, пережившая второго мужа.
- Обстоятельства, при которых дочери могли наследовать вотчины.
- Изменения в феодально-крепостническом праве по сравнению с законодательством XVI в.
- Заповедные и урочные годы.
- Наказания за кражу и разбой.
Задания:
1. Изучение памятника права – Соборного Уложения 1649 г., основной и дополнительной литературы.
2. Конспектирование памятника права – Соборного Уложения 1649 г.
3. Подготовка к интерактивному занятию в форме организации практического занятия самими студентами под руководством преподавателя на тему: «Соборное уложение 1649 года как свод феодального права: его разработка, источники и структура»
4. Подготовка к проведению мини-диктанта по терминам соответствующего исторического периода, по заданию преподавателя
5. Подготовка к рубежному контролю – контрольной работе по теме: «Развитие уголовного права. Преступления и наказания. Судопроизводство. Суд и розыск. Система доказательств. Порядок обжалования приговора».
Памятники права: см. раздел 7, п.п. 10, 12
Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-6
Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-3, 21
Модуль 3. Образование и развитие абсолютной монархии в России (конец 17-18 вв.)