Виды социальных услуг

ГОСТ Р 52495—2005

2.2.1 социальная услуга: Действия социальной службы, заключающиеся в оказании социальной по­мощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.

2.2.2 социально-экономическая услуга: Социальная услуга, предоставляемая клиентам с целью поддержать и улучшить их жизненный уровень путем оказания материальной помощи, консультирова­ния, содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономических проблем жизнедея­тельности.

2.2.2.1 материальная помощь: Социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении кли­ентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

2.2.3 социально-медицинская услуга: Социальная услуга, предоставляемая клиентам в целях под­ держания и улучшения состояния их здоровья, социально-медицинской реабилитации путем организа­ции лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставления медикаментов и медицинской техники, консультирования, содействия

в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи, в решении других социально-медицинских проблем жизнедеятельности.

2.2.3.1 социально-медицинский патронаж: Социально-медицинская услуга, заключающаяся в систе­матическом наблюдении за клиентами для выявления отклонений в состоянии их здоровья и оказания им, при необходимости, социально-медицинской помощи.

2.2.4 социально-психологическая услуга: Социальная услуга, направленная на содействие клиен­там в улучшении их психического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизне­деятельности.

2.2.4.1 социально-психологическое консультирование: Социально-психологическая услуга, заклю­чающаяся в получении информации от клиента о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации клиентом внутренних ресурсов и последующего решения социально-психо­логических проблем.

2.2.4.2 психологическое консультирование: Социально-психологическая услуга, заключающаяся в оказании помощи клиенту в налаживании межличностных взаимоотношений с близкими и другими зна­чимыми для него людьми.

2.2.4.3 психодиагностика и обследование личности: Социально-психологическая услуга, заключа­ющаяся в выявлении и анализе психического состояния и индивидуальных особенностей личности кли­ента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.

2.2.4.4 психологическая коррекция: Социально-психологическая услуга, заключающаяся в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента с целью обеспечить соответствие этих отклонений воз­растным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента.

2.2.4.5 психотерапевтическая помощь: Социально-психологическая услуга, заключающаяся в психо­логических воздействиях в системе «психолог - клиент», направленных на решение проблем клиента, которые лежат в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов.

2.2.4.6 психопрофилактическая и психологическая работа: Социально-психологическая услуга, за­ключающаяся в содействии в формировании у клиентов потребности в психологических знаниях, жела­ния использовать их для работы над собой, своими


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: