Тема 8. Эволюция продолжительности жизни. Смертность населения

Суммарный коэффициент рождаемости

Расчет общего и суммарного коэффициентов рождаемости.

Показатели тайминга рождаемости

Половозрастные коэффициенты рождаемости.

Расчет коэффициентов брачной и внебрачной рождаемости.

Тема 7. Рождаемость

Тема 6. Брачность

Тема 5. Возраст и время как координаты демографических событий

План занятия:

1. Построение половозрастных пирамид.

2. Тенденции изменения половозрастной структуры населения в мире, России и других странах.

3. Определение соотношений в группах дотрудоспособного, трудоспособного и послетрудоспособного возраста.

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте понятие «Возрастная структура населения».

2. Как соотносятся «возраст» и «время».

3. Дайте предщеления «реальное поколение» и «условное поколение».

4. Каковы причины постарения населения?

5. Определите влияние возрастной структуры мужчин и женщин на демографические показатели?

6. Приведите пример возрастно-половая структура населения.

7. Как потроить возрастно-половые пирамиды7

План занятия:

1. Функции семьи.

2. Состояние брачности и разводимости в РФ.

3. Влияние разводов на демографическую ситуацию.

4 Закономерности лрачности у женщин и мужчин.

5. Расчеты общих и специальных коэффициентов брачности и разводимости. Таблицы брачности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем отличаются подходы в изучении семьи в демографии, социологии, экономике и этнографии?

2. Охарактеризуйте жизненный цикл Вашей семьи.

3. Каковы основные тенденции изменения численности и состава семей в России в 80 – 90 – е гг. ХХ в.?

4. Какие изменения произошли в экономическом положении семей с детьми в период перехода к рынку?

5 Какова эволюция брачности?

6.Что является оптимальным возрастом вступления в брак?

7.Объясните социологию добрачного, брачного и внебрачного поведения?

8 Что понимают под вероятностью распада брака? Каковы этапы распада браков?

9.Как соотносятся разводы и повторные браки7

10. Определите общие и специальные показатели разводимости?

План занятия:

Вопросы для самоконтроля:

1. Можно выделить один, самый главный фактор, влияющий на снижение рождаемости?

2. Каковы на Ваш взгляд последствия, вызываемые процессом изменения рождаемости?

3. Является ли закономерным процесс снижения рождаемости в России?

4. Как составляются таблицы рождаемости?

5. Как проводится измерение мотивации и репродуктивных установок?

6. Что такое «потребность в детях» и каковы ее показатели?

7. Какие факторы воздействуют на интенсивность рождаемости в России, в странах ближнего зарубежья и мира?

План занятия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: