Суммарный коэффициент рождаемости
Расчет общего и суммарного коэффициентов рождаемости.
Показатели тайминга рождаемости
Половозрастные коэффициенты рождаемости.
Расчет коэффициентов брачной и внебрачной рождаемости.
Тема 7. Рождаемость
Тема 6. Брачность
Тема 5. Возраст и время как координаты демографических событий
План занятия:
1. Построение половозрастных пирамид.
2. Тенденции изменения половозрастной структуры населения в мире, России и других странах.
3. Определение соотношений в группах дотрудоспособного, трудоспособного и послетрудоспособного возраста.
Вопросы для самоконтроля:
1. Раскройте понятие «Возрастная структура населения».
2. Как соотносятся «возраст» и «время».
3. Дайте предщеления «реальное поколение» и «условное поколение».
4. Каковы причины постарения населения?
5. Определите влияние возрастной структуры мужчин и женщин на демографические показатели?
|
|
6. Приведите пример возрастно-половая структура населения.
7. Как потроить возрастно-половые пирамиды7
План занятия:
1. Функции семьи.
2. Состояние брачности и разводимости в РФ.
3. Влияние разводов на демографическую ситуацию.
4 Закономерности лрачности у женщин и мужчин.
5. Расчеты общих и специальных коэффициентов брачности и разводимости. Таблицы брачности.
Вопросы для самоконтроля:
1. Чем отличаются подходы в изучении семьи в демографии, социологии, экономике и этнографии?
2. Охарактеризуйте жизненный цикл Вашей семьи.
3. Каковы основные тенденции изменения численности и состава семей в России в 80 – 90 – е гг. ХХ в.?
4. Какие изменения произошли в экономическом положении семей с детьми в период перехода к рынку?
5 Какова эволюция брачности?
6.Что является оптимальным возрастом вступления в брак?
7.Объясните социологию добрачного, брачного и внебрачного поведения?
8 Что понимают под вероятностью распада брака? Каковы этапы распада браков?
9.Как соотносятся разводы и повторные браки7
10. Определите общие и специальные показатели разводимости?
План занятия:
Вопросы для самоконтроля:
1. Можно выделить один, самый главный фактор, влияющий на снижение рождаемости?
2. Каковы на Ваш взгляд последствия, вызываемые процессом изменения рождаемости?
3. Является ли закономерным процесс снижения рождаемости в России?
4. Как составляются таблицы рождаемости?
5. Как проводится измерение мотивации и репродуктивных установок?
6. Что такое «потребность в детях» и каковы ее показатели?
7. Какие факторы воздействуют на интенсивность рождаемости в России, в странах ближнего зарубежья и мира?
План занятия: