При ремонте пользоваться только исправным инструментом

При разборке приводов отдельных низковольтных переключателей необходимо соблюдать безопасные приемы снятия пружин.

При испытании ЭКГ запрещается прикасаться к вращающимся валам и переключающимся контакторным элементам.

Запрещается производить ремонт ЭКГ на электровозе без заземления вторичных обмоток тягового трансформатора.

Меры безопасности при ремонте ЭКГ на ТР-1

Работник должен знать и выполнять следующие требования пожарной безопасности:

Курить только в отведённых и приспособленных для курения местах;

Не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом;

Знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

Не входить с открытым огнём в дизельное помещение тепловоза.

На стенде должны быть табельные средства защиты: диэлектрические коврики, боты, перчатки, испытательные клещи, заземляющие штанги и др. Все защитные средства подлежат обязательной проверке на электрическую прочность в установленные сроки. О проведении этих испытаний на защитные средства ставят соответствующее клеймо. Руководитель испытаний должен лично убедиться, что все необходимые меры испытания приняты, и только затем разрешить работникам, проводящим испытания, пройти из безлопастной зоны на стенд. Затем он предупреждает о подаче высокого напряжения и включает его.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

При возникновении короткого замыкания немедленно обесточить установку.

В случае деформации или появления трещины на предохранительных упорах, заклинивания направляющих колес немедленно прекратить работу до выяснения и устранения дефектов.

При возникновении пожара сообщить мастеру, принять меры к тушению. По телефонам 1-51, 20-41, 21-61, 8-01 вызвать пожарную охрану. При пользовании углекислотными или порошковыми огнетушителями струю порошка или углекислоты направлять в сторону от людей. При загорании электрооборудования необходимо применять углекислотные или порошковые огнетушители.

В случае возникновения аварийной ситуации сообщить ответственному за производство работ, принять меры по предотвращению травмирования работников, ограждения места аварии. Действовать согласно указаниям мастера.


10. Список использованной литературы

1. Васько Н. Н., Девятое А. С., Кучеров А. Ф. и др. Электровоз ВЛ-80-. Руководство по эксплуатации. - М: Транспорт 2001-454 с.

2. Данковцев В.Т, Киселёв В.И., Четвергов В.А. Технологическое обслуживание и ремонт локомотивов: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Под редакцией В.А. Четвергова, В.И.Киселёва. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007.-588 с.

3. Дубровский 3. М, Попов В. И., Тушканов Б. А.; Грузовые электровозы переменного тока: Справочник - 2- издание, переработанное и дополненное - М: Транспорт 1998-503 с.

4. Находкин В.М., Черепашенец Р.Г.. Технология ремонта ТПС, М., «Транспорт»,1998.

5. Петропавлов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава ПЗ11 состава: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта- М.:Маршрут,2006-432 с.

6. Ремонт электрооборудования ЭПС, П.Ф. Шубкинов.

7. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока ЦТ-635, Москва 1999 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: