Управление выручкой и взаиморасчетами

Кроме управления доходами, относящегося к вопросам стратегического характера, авиакомпании должны контролировать и свою выручку (то есть выполнять работу оперативного характера). При этом соответствующие автоматизированные системы обеспечивают им следующее:

  • учет и контроль возвращаемых и обмененных билетов и распределение информации о них по соответствующим бухгалтерским счетам;
  • сбор и обработку поступающих из ГРС данных о финансовой стороне продаж;
  • аудит тарифов, налогов и комиссионных;
  • формирование дебетовых/кредитовых уведомлений для трэвел-агентств;
  • формирование документов по дебиторской/кредиторской задолженности по отношению к другим авиакомпаниям.

Из сказанного ясно, что в цепочке «трэвел-агентство — ГРС — инвенторная система — авиакомпания» циркулирует вся необходимая финансовая информация. А каковы при этом сами финансовые потоки?

Следует сказать, что за рубежом практически за все операции, связанные с бронированием их ресурсов, платят авиакомпании. При этом в их тарифах на авиабилеты, кроме зарплаты персонала и прибыли, заложены оплата топлива и услуг аэропорта, а также оплата услуг автоматизированных систем (и инвенторных, и ГРС) и комиссионные трэвел-агентства. Агентства, в свою очередь, должны оплатить услуги ГРС. (В настоящее время их стоимость неуклонно падает и, например, в Amadeus составляет всего лишь 30 долл. в месяц, так как авиакомпаниям выгодно, чтобы их билеты продавало как можно больше субъектов рынка и стоимость их услуг для конечных пользователей-пассажиров при продаже ресурсов данной авиакомпании была не выше, чем при продаже ресурсов компаний-конкурентов. Позтому они стремятся снизить расходы трэвел-агентств, все более беря их на себя.) Кроме того, агентства должны перевести все вырученные от продажи ресурсов авиакомпаний средства за вычетом комиссионных, установленных по договору, на счет соответствующей компании (возможен вариант, когда трэвел-агентство перечисляет авиакомпании все вырученные средства, а потом авиакомпания периодически расплачивается с ним).

Таким образом, между всеми участниками цепочки продаж существуют взаимные финансовые обязательства и их урегулированием занимаются специальные клиринговые системы (системы взаиморасчетов).

Системы класса CRS продолжают, причем достаточно успешно, развиваться и в настоящее время. Подтверждением может служить, например, то, что в последнее время все большую популярность приобретает работа ГРС с расписанием, минуя OAG. Это стало возможным потому, что недавно сообщения об изменении расписания удалось формализовать, и теперь их можно получать непосредственно из инвенторных систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: