ЭТЮД ИНТЕРЬЕРА
НАТЮРМОРТ
ЗАДАЧИ УЧЕБНЫХ ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ
Степень композиционного решения живописной работы (выбор точки и уровня зрения, выразительность и ясность композиции, оригинальность и новизна решения задачи),
Передача глубины пространства с использованием средств линейной и воздушной перспективы (работа от общего к частному, подчинение второстепенного главному, степень детализации и обобщения);
Умение «лепить» форму предметов тональными средствами (передача изменения тональности, яркости, резкости),
Умение передавать фактуру и материальность предметов (применение различной техники письма в зависимости от материальности объекта),
Колористическое решение натюрморта (гармоничность, сложность цветовой гаммы, эмоциональность изображения);
Эстетическая выразительность работы (индивидуальное колористическое предпочтение, эффективность различных приемов изображения).
Нормативы оценивания задания «натюрморт»*
При выполнении всех поставленных задач работа оценивается оценкой «отлично».
|
|
При наличии одной нерешенной задачи – на «хорошо».
При наличии двух нерешенных задач – «удовлетворительно».
При наличии трех и более нерешенных задач – «неудовлетворительно».
Степень композиционного решения живописной работы (логика выбора композиционного центра, выразительность выбранной точки и уровня зрения, ясность композиции, оригинальность и новизна решения задачи);
Передача глубины пространства с использованием средств линейной перспективы (работа от общего к частному, подчинение второстепенного главному, степень обобщения);
Использование воздушной перспективы (передача освещенности помещения, изменения тональности, яркости, резкости цвета);
Умение связать предметы интерьера или фигуру человека с пространством;
Колористическое решение интерьера (гармоничность, сложность цветовой гаммы, эмоциональность изображения);
Эстетическая выразительность работы (эффективность различных приемов изображения).
Нормативы оценивания задания
При выполнении всех поставленных задач работа оценивается оценкой «отлично».
При наличии одной нерешенной задачи – оценка «хорошо»,
При наличии двух нерешенных задач – «удовлетворительно»,
При наличии трех и более нерешенных задач – оценка «неудовлетворительно.
Выразительная компоновка изображения;
Передача конструкции и пластического характера модели (пластическая увязка формы и цвета);
Яркость и отчетливость художественного образа (оригинальность, выразительность, эмоциональность образа);
Использование навыков работы различными живописными материалами (способность к отбору живописных и изобразительных средств в соответствии с задачей, характером постановки, замыслом),
|
|
Передача эстетического отношения, наличие настроения;
Нормативы оценивания задания
При выполнении всех поставленных задач работа оценивается оценкой «отлично».
При наличии одной нерешенной задачи (1, 4 или 5) – оценка «хорошо»,
При наличии одной нерешенной задачи (3) или двух других – «удовлетворительно»,
При наличии трех ошибок выставляется оценка «неудовлетворительно».