Этюд живой головы

ЭТЮД ИНТЕРЬЕРА

НАТЮРМОРТ

ЗАДАЧИ УЧЕБНЫХ ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ

Степень композиционного решения живописной работы (выбор точки и уровня зрения, выразительность и ясность композиции, оригинальность и новизна решения задачи),

Передача глубины пространства с использованием средств линейной и воздушной перспективы (работа от общего к частному, подчинение второстепенного главному, степень детализации и обобщения);

Умение «лепить» форму предметов тональными средствами (передача изменения тональности, яркости, резкости),

Умение передавать фактуру и материальность предметов (применение различной техники письма в зависимости от материальности объекта),

Колористическое решение натюрморта (гармоничность, сложность цветовой гаммы, эмоциональность изображения);

Эстетическая выразительность работы (индивидуальное колористическое предпочтение, эффективность различных приемов изображения).

Нормативы оценивания задания «натюрморт»*

При выполнении всех поставленных задач работа оценивается оценкой «отлично».

При наличии одной нерешенной задачи – на «хорошо».

При наличии двух нерешенных задач – «удовлетворительно».

При наличии трех и более нерешенных задач – «неудовлетворительно».

Степень композиционного решения живописной работы (логика выбора композиционного центра, выразительность выбранной точки и уровня зрения, ясность композиции, оригинальность и новизна решения задачи);

Передача глубины пространства с использованием средств линейной перспективы (работа от общего к частному, подчинение второстепенного главному, степень обобщения);

Использование воздушной перспективы (передача освещенности помещения, изменения тональности, яркости, резкости цвета);

Умение связать предметы интерьера или фигуру человека с пространством;

Колористическое решение интерьера (гармоничность, сложность цветовой гаммы, эмоциональность изображения);

Эстетическая выразительность работы (эффективность различных приемов изображения).

Нормативы оценивания задания

При выполнении всех поставленных задач работа оценивается оценкой «отлично».

При наличии одной нерешенной задачи – оценка «хорошо»,

При наличии двух нерешенных задач – «удовлетворительно»,

При наличии трех и более нерешенных задач – оценка «неудовлетворительно.

Выразительная компоновка изображения;

Передача конструкции и пластического характера модели (пластическая увязка формы и цвета);

Яркость и отчетливость художественного образа (оригинальность, выразительность, эмоциональность образа);

Использование навыков работы различными живописными материалами (способность к отбору живописных и изобразительных средств в соответствии с задачей, характером постановки, замыслом),

Передача эстетического отношения, наличие настроения;

Нормативы оценивания задания

При выполнении всех поставленных задач работа оценивается оценкой «отлично».

При наличии одной нерешенной задачи (1, 4 или 5) – оценка «хорошо»,

При наличии одной нерешенной задачи (3) или двух других – «удовлетворительно»,

При наличии трех ошибок выставляется оценка «неудовлетворительно».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: