Актуальность. Российские города утрачивают существующие и не создают новых креативных пространств

Российские города утрачивают существующие и не создают новых креативных пространств. Креативные пространства –те, в который люди получают возможность свободного самовыражения,творчества, уникальности жизни. Креативные пространства напрямую связаны с сутью городской жизни («Stadtluft macht frei» -«Городской воздух освобождает»)

Креативные пространства российский городов в настоящее время подвергаются сильному давлению: сокращается пространство,где может быть проявлена индивидуальность,где есть возможность самовыражения. Крупные торговые центры захватывают центральные пространства,вытесняют молодёжные кластеры, перегружают центр транспортным трафиком, уничтожают уникальность и очаровательность места. Расширение центра и ревитализации городских пространств может быть созданы за счёт центров концентрации креативной энергии современного города.

Креативные кластеры становятся самыми оживленными точками города. Популярность творческого сектора среди молодежи и в бизнес-среде обеспечивает им растущий интерес и хорошую рентабельность. Эта модель развития не только решает задачи владельцев недвижимости и жителей города, но и формирует творческий класс, способный поднять Россию на новый уровень экономического развития.

Георгий Заборский, архитектор, консультант в области городского развития, член стратегического ядра сообщества «Прогрессор»

Для чего нам нужны такие пространства?

1) Чтобы обеспечить творческой молодежи среду, настолько же богатую возможностями для обучения, самообучения, обмена навыками, экспериментирования и реализации собственного видения города, мира, насколько богаты этими качествами крупнейшие креативные центры мира – Лондон, Берлин, Москва;

2) Чтобы направить уже накопленную энергию дискомфорта и творческого поиска, противоречия между искомым и существующим настоящим на реализацию сценариев будущего на нескольких отдельно взятых экспериментальных площадках;

3) Чтобы транслировать наиболее успешные решения конкретных задач (неважно, в сфере IT, живописи, управления ресурсами или градостроительства), опробованные в «креативных пространствах» в большую по масштабу среду района, города, республики.

Мы помним, что «будущее уже здесь, просто оно неравномерно распределено» (из статьи американского футуролога и писателя-фантаста Уильяма Гибсона в журнале Economist – прим.), и стремимся сделать так, чтобы одним из мест сосредоточения будущего стал Калининград.

Координатор Калининградского регионального отделения РАПН - Нурдинова Дина Руслановна, студентка исторического факультета БФУ им. И. Канта специальность "политология".

У: Есть ли в Калининграде та самая "креативная индустрия", для которой предназначен данный проект, и многие другие, которые сейчас продолжают активно появляться?

Дина: Да, причем активно развивается и множество великолепных идей рождается, либо используется из Европы напрямую. Этот тезис подтверждает развитие Антикафе "Сухомятка", наличие граффити в городе, открытие Центра Урбан культур, действие ассоциаций паркура, турникменов, активное фотодвижение и развитие hand-made. Организация выставок и концертов. Активное развитие в молодежной среде проектной деятельности и школ по старту своего бизнеса.

У: Возможно есть аналоги данного проекта?

Дина: Аналоги есть всегда, но все зависит от целей проекта, сроков, основных направлений и целевой группы. Основная проблема всех проектов и организаций это постепенная закрытость в своей группе (По закону Михельса), создание малой группы единомышленников, которые сделали для себя и продвигают для себя, принимая других, но не пуская в пространство (Теория групп интересов А.Бентли)

У: Актуальна ли идея создания креативного пространства в Калининграде?

Дина: Да, главное понять для какой группы и что им необходимо. Здесь очень важно изучить все возможные движения.

У: Как Вы считаете, найдёт ли данный проект отклик в молодёжной среде и насколько им заинтересуются инвесторы? Насколько возможна организационная и финансовая поддержка?

Дина: Отклик да, особенно если хорошо будет поставлена работа по популяризации и действительно необходима этой группе арт-художников. Инвесторы заинтересуются если увидят массовость, потенциального клиента, значимость социальной ориентации. Организационная 20 %, что хоть что-то сделают. Основную работу необходимо будет сделать Вам самим. Финансовая 60%, и готовьтесь и большой и кропотливой финансовой отчетности.

У: Существуют ли в Калининграде организации, поддерживающие современные молодёжные течения

Дина: Да, яркий пример Агентство по делам молодежи Калининградской области. Площадка Балтийского Артека, Селигер. Такие компании как Лукойл, РОСАТОМ. Зонтичные организации Европейского Союза действующие на территории Калининградской области. Университеты.




double arrow
Сейчас читают про: