Период Римского владычества
После того, как Греция подпала под власть Рима, архитектурная деятельность почти совершенно прекратилась в ней самой; но её художники, хлынувшие в вечный город, перенесли в него традиции своего отечественного искусства и много способствовали облагорожению римского зодчества, хотя и должны были приноравливаться к напыщенному вкусу народа-победителя. Вообще в последний период своей истории греческая архитектура уже сливается с историей римского искусства.
Ордер - строй, порядок. Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечно-балочная конструкция, которая состоит не менее чем из пары стоек (колонн) и опирающейся на них балки (архитрава).
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | |  | |  |
| | | |
| |
| | |  |
| |
| |
| |
| | | | 1 — карниз 2 — фриз (триглифы, метопы) 3 — архитрав (карниз, фриз и архитрав вместе образуют антаблемент) 4 — капитель (эхин, абака) 5 — ствол колонны(энтазис, каннелюры) 6 —база | |
| |
| | | |
| |
| |  |
| | | | Пронаос – (преддверие храма – вестибюль) Целла – продолговатый зал, парадная часть жилища божества Описфодом – сокровищница (заднее помещение) | |
| |